Около десятка работников станции скорой медицинской помощи Атырау собралось у здания «скорой», чтобы выразить недовольство низкой заработной платой и отсутствием ковидных надбавок.
Фельдшер Багдагуль АХМЕТОВА возмущается, что ее зарплаты не хватает ни на продукты, ни на выплату кредитов.
– Все медработники получили и получают компенсации и премии. Мы тоже работаем на передовой. Чем мы хуже? – задается она вопросом. По словам Ахметовой, за февраль она получила на руки 69 тысяч тенге.
По словам водителя «скорой» Кайрата БАЛАКУЛОВА, с 2019 года началась прибавка к зарплате врачей и среднего медицинского персонала. Но вот оплата труда водителей осталась на прежнем уровне.
– Мы тоже рискуем, работая в условиях пандемии.Водители – неотъемлемая часть бригады скорой помощи, – говорит Балакулов.
Собравшиеся жаловались также на условия труда – по их словам, на работе нет раздевалок, выданные им планшеты вышли из строя и приходится использовать личные смартфоны, а это дополнительная нагрузка на мобильную сеть.
К своим подчинённым вышел директор станции скорой помощи Бауыржан ТОЛЕГЕН. Он сообщил, что в прошлом году зарплату сотрудникам по ошибке перечислили вдвое больше положенного, в результате на медучреждение был наложен штраф в размере 14 млн тенге.
– Фельдшеры относятся ко ІІ категории, водители – к І категории работников. Фельдшеры требуют, чтобы полностью выплачивались 442 тысячи тенге, а водители – 212 тысяч тенге. Но надо понимать, что если во время дежурства поступает вызов по КВИ, то надбавки выплачиваются, а если не связано с КВИ – то нет. А компенсация за борьбу с пандемией не положена, так как наши сотрудники напрямую не контактируют и не лечат больных с коронавирусом, – таковы были аргументы руководителя. Но медики всё же решили направить жалобу в инспекцию труда – ответ должен поступить в течение 10 дней.
Нургуль ХАЙРУЛЛИНА