У атыраусцев скопилось много вопросов по газоснабжению. «АЖ» переадресовал их первому заместителю директора Атырауского производственного филиала АО «КазТрансГаз Аймак» Серику КЫДЫРОВУ.
– Каждый год филиал АО «КазТрансГаз Аймак» требует заключить договор на техобслуживание газового оборудования с ТОО «РЦКУ-Атырау». Это в обязательном порядке или по желанию?
– Каждый потребитель, будь то физическое лицо или юридическое, обязан заключить договор на техобслуживание газового оборудования согласно пункту 3 статьи 19 Закона РК «О газе и газоснабжении». А согласно пункту 5 той же статьи Закона эксплуатация газопотребляющих систем и газового оборудования без заключения такого договора запрещена. Но потребители не обязаны заключать договор именно с «РЦКУ-Атырау», в нашем регионе есть и другие организации, которые имеют лицензию на обслуживание внутридомового газового оборудования.Но, почему мы предлагаем РЦКУ? Потому что договор у нас именно с ними: мы поставляем топливо, они оказывают услуги по сбору денежных средств и по контролю над состоянием газового оборудования.
Повторюсь: если у потребителя нет договора на обслуживание оборудования, то мы обязаны отключить газ. Это в целях его же безопасности.
– ТОО «РЦКУ-Атырау» выставило нам договор за ежегодное техобслуживание на более чем 4 тысячи тенге. Но его работники не приходят, не проверяют оборудование. Так зачем мне этот договор, если техобслуживание производится только на бумаге?
– Обслуживание проводится согласно графику, заявки на ремонт выполняются в согласованные сторонами сроки (просим указать номер лицевого счета либо адрес для выяснения этой ситуации, либо обратиться по адресу мкр. Алмагуль, дом 3, служба ВДГО, контактные телефоны 25-03-70, 49-03-73, +7 708 420 8679).
Если РЦКУ или любая другая лицензированная организация не выполняет свои договорные обязательства, то вы вправе расторгнуть договор и заключить его с другой организацией. Это свободный рынок, и много других организаций, которые выполняют эту работу.
– Но жалоба именно на «РЦКУ-Атырау».
– Это к ним вопрос.
«В ДОГОВОР ВХОДЯТ НЕ ВСЕ УСЛУГИ»
Вопросы наших читателей.
– Недавно я заключил договор на техобслуживание с «РЦКУ-Атырау», заплатив более 6 тысяч тенге (за три точки – газовая плита, котёл, баня). Но экземпляр договора нам не оставили – сказали, как только заплатим эту сумму, тогда и дадут.
– Один экземпляр вам должны были оставить, для уточнения прошу обратиться по вышеназванным адресу и телефонам.
– При заключении договора на техобслуживание с ТОО «РЦКУ-Атырау» я заплатил больше 2 тысяч тенге. В прошлом году к нам в дом пришли специалисты и выявили нарушения. Чтобы устранить их, они просят дополнительную плату. Но разве это не входит в договор?
– Оплата за оказанную услугу, не входящую в перечень техобслуживания по имеющемуся договору (например, замена котла), рассчитывается индивидуально по факту использования материалов и запчастей. В договоре такая дополнительная плата предусмотрена.
– Недавно нам позвонили из АО «КазТрансГаз Аймак» и спросили, какова площадь отапливаемого помещения. Если мы платим за газ по счетчику, то зачем им нужны сведения о площади? Планируются ли какие-то изменения по расчетам за газ?
– Счётчик должен проходить поверку каждые 5 лет или же быть заменён. По истечении этого срока мы уже не можем использовать его показания – это было бы незаконно, и тогда расчёты идут по площади помещения. Наверняка ситуация связана именно с просрочкой.
В Атырау поверка осуществляется независимыми сертифицированными лабораториями ТОО AktobeGasInnovations и АО «Национальный центр экспертизы и сертификации». Замена счётчика производится за счёт потребителя.
– Мы никак не можем найти организацию, которая занимается устранением утечек из газовой плиты. Звонили на 104, но там ответили, что обслуживают только наружные газовые точки. К кому обращаться владельцам квартир в таких случаях? И сколько стоит услуга по устранению утечки?
– Для устранения утечек бытовой потребитель должен обращаться в организацию, с которой у него заключен договор техобслуживания. Как я уже говорил, плата за оказанную услугу, не входящую в договор, рассчитывается индивидуально по факту использования материалов и запасных частей.
«ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ЗАПАХ – ЗВОНИТЕ НА 104»
– Горожане часто жалуются на запах газа на улицах. Лично я, например, проходя мимо ресторана «Империум» по Азаттык и магазина «Шекти» по улице С. Датова, ощутил его так, что просто ускорил шаг, потому что это было невозможно выдержать.
– В случае появления запаха газа необходимо срочно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 104 для вызова аварийной бригады. Служба 104 относится напрямую к нам.
– В договоре на техобслуживание с РЦКУ не указаны их телефоны. Куда обращаться, если, к примеру, вышел из строя котёл?
– Телефоны указаны в ежемесячных квитанциях об оплате. Заявку на ремонт оборудования можно подать по адресу мкр. Алмагуль, дом 3 либо по телефонам 25-03-70,49-03-73, +7 708 420 8679.
Айнур САПАРОВА