Атырау, 16 ноября 22:40
 возможен дождьВ Атырау +2
$ 495.95
€ 524.37
₽ 4.98

«Если нет договора на техобслуживание, мы обязаны отключить газ»

16 246 просмотров

У атыраусцев скопилось много вопросов по газоснабжению. «АЖ» переадресовал их первому заместителю директора Атырауского производственного филиала  АО «КазТрансГаз Аймак» Серику КЫДЫРОВУ.

Каждый год филиал АО «КазТрансГаз Аймак» требует заключить договор на техобслуживание газового оборудования с ТОО «РЦКУ-Атырау». Это в обязательном порядке или по желанию?

– Каждый потребитель, будь то физическое лицо или юридическое, обязан заключить договор на техобслуживание газового оборудования согласно пункту 3 статьи 19 Закона РК «О газе и газоснабжении». А согласно пункту 5 той же статьи Закона эксплуатация газопотребляющих систем и газового оборудования без заключения такого договора запрещена. Но потребители не обязаны заключать договор именно с «РЦКУ-Атырау», в нашем регионе есть и другие организации, которые имеют лицензию на обслуживание внутридомового газового оборудования.Но, почему мы предлагаем РЦКУ? Потому что договор у нас именно с ними: мы поставляем топливо, они оказывают услуги по сбору денежных средств и по контролю над состоянием газового оборудования.

Повторюсь: если у потребителя нет договора на обслуживание оборудования, то мы обязаны отключить газ. Это в целях его же безопасности.

ТОО «РЦКУ-Атырау» выставило нам договор за ежегодное техобслуживание на более чем 4 тысячи тенге. Но его работники не приходят, не проверяют оборудование. Так зачем мне этот договор, если техобслуживание производится только на бумаге?

 Обслуживание проводится согласно графику, заявки на ремонт выполняются в согласованные сторонами сроки (просим указать номер лицевого счета либо адрес для выяснения этой ситуации, либо обратиться по адресу мкр. Алмагуль, дом 3, служба ВДГО, контактные телефоны 25-03-70, 49-03-73, +7 708 420 8679).

Если РЦКУ или любая другая лицензированная организация не выполняет свои договорные обязательства, то вы вправе расторгнуть договор и заключить его с другой  организацией. Это свободный рынок, и много других организаций, которые выполняют эту работу.

– Но жалоба именно на «РЦКУ-Атырау».

– Это к ним вопрос.


«В ДОГОВОР ВХОДЯТ НЕ ВСЕ УСЛУГИ»

Вопросы наших читателей

 Недавно я заключил договор на техобслуживание с «РЦКУ-Атырау», заплатив более 6 тысяч тенге (за три точки – газовая плита, котёл, баня). Но экземпляр договора нам не оставили – сказали, как только заплатим эту сумму, тогда и дадут. 

– Один экземпляр вам должны были оставить, для уточнения прошу обратиться по вышеназванным адресу и телефонам.

– При заключении договора на техобслуживание с ТОО «РЦКУ-Атырау» я заплатил больше 2 тысяч тенге. В прошлом году к нам в дом пришли специалисты и выявили нарушения. Чтобы устранить их, они просят дополнительную плату. Но разве это не входит в договор?

 Оплата за оказанную услугу, не входящую в перечень техобслуживания по имеющемуся договору (например, замена котла), рассчитывается индивидуально по факту использования материалов и запчастей. В договоре такая дополнительная плата предусмотрена.

Недавно нам позвонили из АО «КазТрансГаз Аймак» и спросили, какова площадь отапливаемого помещения. Если мы платим за газ по счетчику, то зачем им нужны сведения о площади? Планируются ли какие-то изменения по расчетам за газ? 

– Счётчик должен проходить поверку каждые 5 лет или же быть заменён. По истечении этого срока мы уже не можем использовать его показания – это было бы незаконно, и тогда расчёты идут по площади помещения. Наверняка ситуация связана именно с просрочкой.

В Атырау поверка осуществляется независимыми сертифицированными лабораториями ТОО AktobeGasInnovations и АО «Национальный центр экспертизы и сертификации». Замена счётчика производится за счёт потребителя.

– Мы никак не можем найти организацию, которая занимается устранением утечек из газовой плиты. Звонили на 104, но там ответили, что обслуживают только наружные газовые точки. К кому обращаться владельцам квартир в таких случаях? И сколько стоит услуга по устранению утечки?

– Для устранения утечек бытовой потребитель должен обращаться в организацию, с которой у него заключен договор техобслуживания. Как я уже говорил, плата за оказанную услугу, не входящую в договор, рассчитывается индивидуально по факту использования материалов и запасных частей.

 

«ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ЗАПАХ – ЗВОНИТЕ НА 104»

– Горожане часто жалуются на запах газа на улицах. Лично я, например, проходя мимо ресторана «Империум» по Азаттык и магазина «Шекти» по улице С. Датова, ощутил его так, что просто ускорил шаг, потому что это было невозможно выдержать.

– В случае появления запаха газа необходимо срочно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 104 для вызова аварийной бригады. Служба 104 относится напрямую к нам.

– В  договоре на техобслуживание с РЦКУ не указаны их телефоны. Куда обращаться, если, к примеру, вышел из строя котёл?

– Телефоны указаны в ежемесячных квитанциях об оплате. Заявку на ремонт оборудования можно подать по адресу мкр. Алмагуль, дом 3 либо по телефонам 25-03-70,49-03-73, +7 708 420 8679.

Айнур САПАРОВА

6 апреля 2021, 07:58

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.