По мере того, как уровень в северо-восточной части Каспия падает, сбои в морской логистике происходят все чаще и чаще. Об этом в интервью Petrocouncil.kz сообщил управляющий директор NCOC Ричард Хоув.
«Существует также дилемма падения уровня моря в северо-восточной части Каспия. Это серьезная проблема для нас, потому что иногда наши морские суда не могут заходить на прибрежные острова. По мере того, как уровень Каспия падает, сбои в морской логистике происходят все чаще и чаще. Наши суда перевозят людей, продукты питания, детали машин, отходы, материалы для проектов и т.д.», - сказал Хоув, отвечая на вопрос о том, какие проекты НКОК планирует реализовать к 2025 году.
«И если мы не можем перевезти эти вещи, мы не сможем работать. Так что это фундаментальная угроза производству и стоимости. Если мы не можем решить эту проблему, мы закрываем производство. Все очень просто. Кроме того, если стоимость управления этой угрозой будет слишком высокой, мы увидим те же последствия. Если это произойдет, все наши прекрасные планы по развитию Кашагана, поддержке сообщества, местному содержанию, занятости и т.д. исчезнут.
Поэтому наше решение должно быть как техническим, так и экономическим. Хорошей новостью является то, что НКОК разработала краткосрочное решение, которое включает в себя дноуглубление некоторых относительно неглубоких морских путей между нашей береговой базой снабжения и прибрежными островами. Этот проект дноуглубительных работ начнется весной 2021 года и продлится еще пару лет. Это решение не «навсегда», но оно позволит НКОК продолжить добычу нефти и строительные проекты в течение следующих нескольких лет, пока мы разрабатываем долгосрочный ответ на эту каспийскую проблему», - сказал Хоув в интервью.
Напомним, в июне т.г. Ричард Хоув переводится работать в Хьюстон, в офис концерна Shell. Новым управляющим директором NCOC станет Оливье ЛАЗАР.