Недавно руководство КТЖ в лице директора местного отделения магистральных сетей объявило, что планируется расширение площади ж/д вокзала за счёт стоящего рядом автовокзала, объяснив это тем, что вокзал на сегодня оказывает услуги порядка 3000 человек.
– Здание ж/д вокзала построено в 1972 году и рассчитано на 500 человек, а сегодня вокзал оказывает услуги примерно 3 тысячам человек в день. Назрело расширение, поэтому мы планируем присоединить здание автовокзала к ж/д вокзалу. По проекту будет построен пролет через второй этаж нашего здания. Работы начнутся после принятия автовокзала на баланс компании КТЖ, пока все эти вопросы решаются, – говорит директор отделения Елеубай САПАРОВ.
С этой затеей категорически не согласен предприниматель Вадим СИНКЕВИЧ, у которого автовокзал находится в доверительном управлении.
– В 2018 году мы с городским акиматом и компанией NCOC подписали трехсторонний договор о передаче здания автостанции в доверительное управление на 5 лет с последующим продлением. Та к что как минимум до 23-го года никто не имеет права забирать у меня здание. Земля принадлежит государству, само здание построил NCOC. А я вложил в свое дело более 30 млн тенге, сделал ремонт, открыл несколько новых маршрутов, снизил цены на билеты, сделал льготные. Здесь удобно приезжающим из районов – рядом находится большой рынок «Дина». Я не просто не согласен с присоединением нашего здания к ж/д вокзалу, но и буду подавать в суд, – говорит В. Синкевич.
В компании NCOC на наш запрос ответили, что земельный участок под зданием «Автобекет» находится во временном возмездном землепользовании у компании NCOC, и что на сегодняшний день у компании вопросов по дальнейшей эксплуатации здания не имеется. «Эксплуатация продолжается по трехстороннему договору. NCOC не располагает информацией относительно решения об объединении железнодорожного вокзала с автовокзалом и не получала соответствующих запросов от какой-либо стороны», – указано в ответе.
«АЖ» несколько раз писал на данную тему – согласно нашим публикациям, здание автовокзала построила компания «Аджип ККО» (ныне NCOC) в 2009 году для своих работников, но потом, видимо, планы поменялись, и здание было передано в доверительное управление для нужд областного центра.
В 2014 году его вообще закрыли, объяснив, что здание не зарегистрировано в государственном реестре. Уже тогда перевозчикам предлагали перебазироваться на новый автовокзал «Аламан» в микрорайоне Атырау-2. Но видимо, позже вопрос как-то решился, и «Автобекет» передали в доверительное управление предпринимателю.
И вот история повторяется, правда, уже под другим «соусом». И тут главное не конфликт интересов, а удобство для жителей и гостей Атырау. А вот у них-то как раз никто спрашивать не будет.
Нургуль ХАЙРУЛЛИНА