Атырау, 16 ноября 05:48
 будет пасмурноВ Атырау +4
$ 495.95
€ 524.37
₽ 4.98

"Мы работали как рабы": миллиард тенге задолжали дорожникам на участке Актобе-Макат

5 780 просмотров

Перед актюбинским акиматом собрались предприниматели. Они требуют привлечь к ответственности крупного генподрядчика – иностранная компания два года не возвращает деньги за ремонт республиканской дороги. Общий долг – свыше миллиарда тенге, передают телеканалы КТК и «Астана».

Предприниматели еще четыре года назад были задействованы в ремонте дороги на границе Актюбинской и Атырауской областей. Тендер выиграла азербайджанская компания. При этом технику она полностью арендовала у местных бизнесменов. Изначально, говорят, что деньги получали вовремя. Но последние два года платить им перестали. В списке тех, кто остался ни с чем, 35 индивидуальных предпринимателей.

Бизнесмены, которые устали ждать, собрали журналистов перед областным акиматом. Требуют от чиновников содействия. Ведь генподрядчику выделяли деньги из госказны. Тем более, как выяснилось, из указанных в договоре 8 миллиардов заказчик выплатил компании больше семи. Но бизнесмены не понимают, почему партнер не торопится выплачивать долги.

«Мы, как рабы, работали, а теперь нам не выплачивают свои же деньги. У нас все документы на руках. Работали официально, все договоры есть. Обещали в конце февраля перечислить, потом – на прошлой неделе, сказали. И так вот два года ждем»,  - говорит предприниматель Кайрат Шауметиев.

В акимате бизнесменов приняли. Но сразу дали понять: долги выбивать не будут. Говорят: заказчик – комитет автомобильных дорог, а деньги выделялись из республиканского бюджета. Поэтому предприниматели пришли не по адресу. Но и бездействовать чиновники тоже вроде как не собираются.

«Аким области уже обращался по этому вопросу к министру. Я тоже со своей стороны оповестил руководство комитета, чтобы ускорили решение. Сама компания продолжает работать. В этом году они еще объем получили», - говорит замакима Актюбинской области Нуржауган Калауов.

При этом ремонт дороги на границе двух областей почему-то приостановлен, хотя по договору компания должна была сдать объект еще в прошлом году. Осталось выполнить всего 20% от общего объема, говорят в акимате. Чиновники обнадеживают: если фирма все-таки закончит трассу, вероятно, и с партнерами рассчитается.

«С сентября 2019 не могу получить деньги от «СПИК-Аккорда». Свыше 40 миллионов они нам должны. Ранее обсуждали это и с областным, и с районным акимами. 28 февраля половину долга компания должна была вернуть, а в марте обещали рассчитаться полностью. Вот до сих пор ждем», - говорит предприниматель Еркин Есказы.

«Мы за не проделанные работы деньги не платим. Общий долг – 1 миллиард 285 миллионов 181 тысяча тенге. Перед арендодателями техники, перед поставщиками инертных материалов, перед поставщиками дорожного битума», - сказал директор актюбинского филиала АО «НК Казавтожол» Марат Махамбетов.

В самой иностранной компании по поводу сложившейся ситуации хранят молчание. Несколько предпринимателей уже подали на неё в суд. Но даже если выиграют дело, деньги вернуть вряд ли получится. По сути, у подрядчика нет имущества. Вся техника, задействованная в ремонте дороги, была арендной.


Ответ Комитета автомобильных дорог

Как передает Tengrinews.kz, в министерстве в ответе на запрос редакции ответили, что в 2017 году Комитет автомобильных дорог МИИР подписал контракт с азербайджанской компанией "Аккорд" по реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения Актобе - Макат.

"Все выполненные подрядчиком работы, которые были приняты инженером по надзору за строительством, со стороны заказчика - Комитета автомобильных дорог - полностью оплачены. Заказчик какой-либо задолженности перед подрядчиком не имеет.

В то же время необходимо отметить, что задолженность перед поставщиками у подрядчика образовалась по ряду причин, а именно его финансовой нестабильности и отсутствия собственных оборотных средств", - ответили в министерстве.

В 2017 году подрядчику по контракту выплачен аванс, который был перечислен на его счет в "Қазақ Банкі".

"Авансовые средства подрядчик не смог вернуть из этого банка по причине его банкротства, что отрицательно повлияло на финансовое состояние подрядчика. На сегодняшний день подрядчик прорабатывает вопрос финансирования проекта и погашения, имеющейся задолженности перед поставщиками материалов, услуг и товаров, арендодателями спецтехники и легковых автомобилей, жилых и нежилых помещений", - говорится в ответе.

При этом отмечается, что задолженности по заработной плате перед работниками данный подрядчик не имеет.

Уточняется, что в начале года между ведомством и подрядчиком было подписано дополнительное соглашение, где основными условиями сохранения договорных отношений прописаны погашение подрядчиком всех задолженностей перед третьими лицами (поставщики и арендодатели) и дополнительное вливание финансовых средств для его завершения.

"Окончательные сроки исполнения условий по дополнительному соглашению к контракту еще не истекли. При этом в адрес подрядчика направлено напоминание об необходимости исполнения условий дополнительного соглашения, в том числе погашения задолженности перед поставщиками.

В середине следующей недели ожидается приезд руководства компании "Аккорд" в Казахстан для урегулирования проблемных вопросов по данному проекту. О результатах проведенной встречи и принятых мерах будет сообщено дополнительно", - ответили в министерстве.

14 марта 2021, 11:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.