Атырау, 25 ноября 16:47
 ясноВ Атырау -1
$ 498.34
€ 519.72
₽ 4.85

Лицензия опустошила междугородние маршруты

9 127 просмотров

Месяц назад исчезли «зазывалы» перед атырауским автовокзалом. Ряды видавших виды разномастных автобусов с табличками вроде “Атырау Уральск” на лобовом стекле тоже бесследно пропали. Атыраусцам и гостям города ничего не остается, как занимать очередь за билетом на поезд, чтобы добраться до пункта «Б». В чём, собственно, дело?

С наступлением осени введена система лицензирования междугородних пассажирских перевозок. Нескольких водителей без заветной бумаги, осмелившихся взять на борт своего автобуса пассажиров, уже возвращали назад, когда до пункта назначения оставалось с десяток-другой километров. Среди пассажиров и водителей растёт недовольство. Цены на поезд выше, да и едет он гораздо дольше. И не всегда туда, куда людям надо.

– Но это единственный способ защитить здоровье и жизнь пассажиров от “коммерсантов”, гоняющих по маршрутам неисправные автобусы с неопытными водителями за рулём, – объясняетглавный специалист межрегиональной инспекции транспортного контроля «Каспий» по Атырауской и Мангистауской областям Жомарт КУСПАНОВ. –Это сделано исключительно для того, чтобы навести порядок и прекратить безобразие на дорогах. Сейчас лицензии получили только маршруты “Атырау – Астрахань” и “Атырау – Кульсары”, на днях такой же документ получит “Батыс-ТранспортСИМ”.

Впрочем, как выяснилось, получить лицензию не так-то просто.Водитель автобуса маршрутом «Атырау – Уральск» Евгений БУЛЫЖНИКОВ называет главную причину, почему он не выезжает больше в рейс:

– Покупка тахографа, который теперь должен быть в автобусе в обязательном порядке, просто нереальна. Стоит такой прибор от 200 до 300 тысяч тенге. К тому же его надо регулярно ремонтировать. Примерно каждый четвертый перевозчик уйдёт с рынка, я уверен. Потому что работать станет невыгодно.

Тахограф– бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.

Кроме того, каждый автобус отныне должен будет получить сертификацию не только в транспортной инспекции, но и в СЭС. Проверяющие будут контролировать, прошёл ли водитель медицинскую проверку перед дальним рейсом, и считать количество штампов на бумагах. На каждый автобус надо будет получить несколько новых листков с печатями в разных службах. Эти бумажки очень важны – их будут тщательно рассматривать сотрудники транспортной инспекции, которым новый закон даст право устраивать “засады” в любом удобном для них месте. Такие посты уже функционируют на междугородних трассах.

Анастасия ПАСТУХОВА

Фото В. Истомина

6 октября 2011, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.