Атырау, 12 декабря 21:43
 будет пасмурноВ Атырау +2
$ 516.93
€ 542.52
₽ 4.98

Дым сигарет с ментолом, или «Приключения» фуры с контрабандой на 268 миллионов

23 316 просмотров
Фото пресс-службы ДГД


Недавно в Атырау суд приговорил Вадима КИМА  к 5 годам лишения свободы за хищение крупной партии импортных сигарет на сумму 268 миллионов тенге – по п. 3 ч. 4 статьи 188 УК (Кража в особо крупном размере). Но события, предшествовавшие этому приговору, оставляют больше вопросов, чем ответов. Подробности – в материале «АЖ». 

Всё началось с того, что в июне 2019 года сотрудники департамента экономических расследований по Атырауской области совместно с пограничниками задержали на границе Казахстана с Россией фуру с 1695 коробками сигарет c ментолом марки Milano. На товар не было соответствующих документов и акцизных марок. Сотрудники ДЭР опечатали кузов фуры и поместили её на стоянку придорожного кемпинга (кафе с мотелем) «Рауан» на трассе Атырау – Уральск. Хотя согласно закону надо было поместить груз в охраняемой зоне, куда запрещён доступ третьим лицам, а затем его уничтожить. Фактически же контрабандная продукция, стоящая огромные деньги, была оставлена, грубо говоря, в степи.  

Спустя четыре месяца фура с сигаретами со стоянки исчезла. При этом подозреваемый нашёлся довольно быстро. 5 октября 38-летний бизнесмен Вадим Ким (до 2008 года – работник ДКНБ) приехал в «Рауан», чтобы расположить там на пару ночей рабочих-узбеков, и попал на камеры видеонаблюдения. ДЭР сразу начал разрабатывать версию, что он и увёл это авто с прицепом. 25 октября его задержали и с санкции суда поместили в СИЗО, а 2 декабря прошлого года суд вынес ему вышеупомянутый обвинительный приговор. Кроме того, Ким должен возместить ДЭР ущерб в размере тех самых 268 миллионов. 

«ИМ НУЖНО БЫЛО НАЙТИ КРАЙНЕГО»

Теперь давайте обратимся к версии защиты Кима. Вопросов там действительно немало. Например: зачем было столько времени хранить изъятую контрабанду на такую значительную сумму в месте, для этого не предназначенном? Затем: следствие и поддержавший обвинительный акт заместитель прокурора Атырауской области Абзал ГИЛИМ утверждали, что в ту же ночь Ким совместно с некими С. Егоянцем и А. Бессоновым вывез эту партию сигарет на территорию России через пограничный пункт «Курмангазы». Вопрос: как можно было «провернуть фарш в мясорубке», проведя обратно через границу контрабандный груз без документов? К слову, позже ту злополучную фуру (естественно, пустую), нашли на стоянке кемпинга «Шыгыс», это на трассе Атырау – Доссор. И до сих пор не установлено, чей же это был груз. 

Главным свидетелем в суде над Кимом проходила администратор «Рауана» М. Турикова. Вот вкратце её слова в суде:

– 5 октября 2019 года ко мне на стойку регистрации подошел мужчина азиатской внешности (как позже мне стало известно – В. Ким), который представился сотрудником правоохранительных органов, показал постановление и сказал, что пришел забрать автомашину с полуприцепом и находящимися внутри табачными изделиями, потому что она снята с ареста. Я попросила его произвести оплату за стоянку. Он оплатил и забрал фуру.

У общественной защитницы Вадима Кима Бахытгуль КУШЕКОВОЙ  своё мнение обо всей этой ситуации: 

– ДЭР по халатности, или чего похуже, потерял груз, и им нужно было найти крайнего. В материалах дела сплошные неувязки. Сначала были нарушены правила хранения вещдоков. Потом они стали ссылаться на записи видеонаблюдения, хотя из них ясно лишь то, что мой муж вообще не подходил к машинеи даже по таймерам камер на стоянке видно, что когда машина отъезжала, Вадим еще стоял на ресепшнеНе знаю, зачем она дала такие показания. Говорит, что именно Вадим оплатил стоянку машины, но нет ни чека, ни платёжки. Говорит, что он принёс постановление о снятии груза с ареста, но это постановление не видел никто, кроме нее. Выпуская машину с грузом почти на 300 миллионов тенге, она даже не сняла копию и не сфотографировала это «постановление»

Фото пресс-службы ДГД

СЛОВО ПРОТИВ СЛОВА

В материалах дела имеется также расписка начальника склада временного хранения на кемпинге «Рауан» Нуржана Саду за 21 июня 2019 года. Там он указал, что получил автомашину с прицепом и взял ответственность за временное хранение до окончания следствия, что и подтвердил в суде. Но при этом заявил, что сотрудники ДЭР не показали ему табачные изделия. Получается, никто не из кемпинга не знал, что у них несколько месяцев простоял груз на 268 миллионов тенге. Зачем сотрудникам ДЭР было это скрывать? – задаётся вопросом Б. Кушекова. И продолжает:

– Следствие сразу определилось, и других подозреваемых уже не рассматривало – например,  водителя или хозяина машины, которую поймали с контрабандным товаром на границе. Им поверили на слово, что они были не в курсе, какой груз везут. Опять же на слово следствие поверило администратору, хотя ни одного доказательства представлено не было. Всем поверили на слово, кроме моего супруга. И прокуратура всё это пропустила в суд!

По мнению адвоката Талгата МУКАТАНОВА, защита доказала в суде, что предъявленное обвинение – необоснованное и направлено на то, чтобы увести от ответственности других лиц. 

В ДЭР на просьбу «АЖ» о комментарии ответили, что всё есть в судебном приговоре, и добавить к этому нечего. 

Теперь сторона В. Кима подала апелляционную жалобу на приговор городского суда №2 в областной суд. 

Фархат АБИЛОВ

29 января 2021, 20:26

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.