Атырау, 19 сентября 07:17
Утром ясно+23, днём +22
Курсы Нацбанка: $ 386.77  € 427.26  P 6.00

СТО пока не поняли, как разделить техосмотр и ремонт

8 сентября 2011 в 00:44

В следующем году проведением обязательного технического осмотра автотранспортных средств будут заниматься частные фирмы. Этот вопрос обсуждался на встрече предпринимателей с представителями управления пассажирского автотранспорта и автомобильных дорог. 

 

Соответствующий закон вышел в начале этого года, но, учитывая отсутствие в стране необходимого количества специализированных центров технического осмотра, предусмотрен переходный период – до 1 января 2012 года процедура будет проводиться как органами дорожной полиции, так и частными центрами техосмотра. «Согласно принятому закону, техосмотр будет проводиться частными средствами, имеющими стационарные и мобильные линии технического контроля, которые автоматически определяют параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески, выбросов в атмосферу и т. д.», – говорит начальник отдела пассажирского транспорта управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог областного акимата Кусаин ШАЛМАНОВ.

Разрешение на осуществление подобной деятельности выдаётся Межрегиональной инспекцией транспортного контроля «Каспий» по Атырауской и Мангистауской областям Комитета транспортного контроля министерства транспорта и коммуникаций РК. В Атырауской области работают 127 СТО (89 в г. Атырау, 22 в Жылыойском районе, 6 в Исатайском, по 3 в Махамбетском, Индерском и Курмангазинском, 1 в Кызылкогинском). «Юридические лица уже проявляют заинтересованность в этом вопросе, например, АФ ОО “Союз водителей автотранспортных средств РК”, “БИПЭК-Авто” и другие отправляли запросы в межрегиональную инспекцию», – отметил Шалманов. В области зарегистрировано почти 76 тысяч автотранспортных средств, в том числе 56,5 тысячи легковых, 12,5 тысячи грузовых, 4 406 автобусов и мини-автобусов, 1,5 тысячи прицепов и 607 мотоциклов. С начала года подали заявку на прохождение техосмотра владельцы 37 тысяч автомашин, уже прошли его 24 169 автомашин, а остальные будут проходить до конца года.

Собравшимся предпринимателям, преимущественно владельцам действующих СТО, рассказали о том, какое оборудование обязательно должно быть на станции техосмотра. Оборудование это и его поверка в соответствующих органах стоит немалых денег. «Несмотря на то, что мы ранее занимались техосмотром и у нас есть специальное оборудование, только за его ремонт и поверку пришлось заплатить около миллиона тенге, и это далеко не последние затраты на обустройство станции техосмотра», – уверен руководитель ОАО «Атырау-Лада» Есен КОШКАРОВ. «Машины сейчас далеко не те, что были в советское время, и соединением двух проводов ремонт не ограничивается. Мы занимаемся автосервисом уже 8 лет, и за это время пришли к выводу, что нужно создавать современные сервисные центры с компьютерной диагностикой. Нашли партнеров в Германии, они поставили нам жесткое условие, что нужно закупить новое оборудование, а также провести реконструкцию производства по международным стандартам. Через несколько недель планируем начать реконструкцию», – поделился своим опытом известный атырауский бизнесмен Зураб БОБОХИДЗЕ.

Но больше всего споров вызвало Положение закона о том, что действующие СТО не имеют права оказывать услуги обязательного техосмотра на своей территории. Ведь именно владельцы СТО, по логике, должны стать первыми претендентами на открытие пунктов техосмотра – у них есть для этого и помещение, и оборудование, и специалисты. Некоторые бизнесмены считали, что достаточно отгородить территорию и зарегистрировать новое ИП, чтобы соответствовать этому требованию. Другие возражали им, что в таком случае нужно покупать новое оборудование, ведь используемое диагностическое оборудование находится на территории СТО. Но это экономически невыгодно, так как никто не гарантирует наплыва клиентов именно на эту станцию, и, возможно, большую часть года она будет простаивать. Представитель инспекции транспортного контроля Зулкарнай МУКАШ ограничился предостережением, что совмещать обязательный техосмотр с ремонтом нельзя, но подробно объяснить, как разграничить эти вещи в рамках закона, так и не смог. По всей вероятности, заинтересованным предпринимателям придётся самим методом проб и ошибок «пробивать» все эти вопросы, ведь до намеченного срока осталось всего три месяца. Сколько предпринимателей решится наладить такой бизнес и как пойдут у них дела, мы узнаем в следующем году.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

4039 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3