Атырау, 20 апреля 08:30
 ясноВ Атырау +32
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Мы – в бега. Временно

4 749 просмотров

Карагандинские зоны продолжает лихорадить. На прошлой неделе из штрафного изолятора одной из колоний сбежали трое заключённых. В другом исправительном учреждении во время обыска нашли банку с порохом, что, по мнению следствия, вполне может свидетельствовать о подготовке к побегу.

Во всем этом любопытна позиция КУИС, активно осваивающего «позу страуса». Сначала там пытаются опровергнуть слухи о ЧП, потом признают, что «инцидент имел место», но настаивают, что все было совсем не так, как это преподносят СМИ. А на просьбу изложить свою версию лаконично отвечают – «без комментариев». Впрочем, отчасти понять сотрудников КУИС можно. Очень уж много странностей открылось в истории с дерзким побегом трёх заключённых из штрафного изолятора. Например, сами беглецы вместо того, чтобы залечь на дно и не отсвечивать, начали активно искать выходы на местных журналистов. Двоих полицейские успели задержать, а вот третий оказался хитрее. Он таки нашёл выход на СМИ и даже провёл пресс-конференцию – в режиме онлайн. После чего с чувством выполненного долга пошёл сдаваться. К слову, все трое сбежавших утверждают, что это и была их цель – рассказать общественности о своей беде. Да и сам побег следует рассматривать как своеобразную форму протеста против «бесчеловечных условий, в которых мы оказались». Но главное – беглецы утверждают, что на свободе они оказались благодаря помощи сотрудников колонии.

– Мы попросили у контролёра пассатижи, сказали, что хотим отремонтировать чайник, – рассказал один из сбежавших Ерсаин Байхатов. – Его коллега, узнав про это, предложил нам купить инструмент за 2000 тенге. Мы согласились, отдали деньги, он принёс пассатижи. Короткие такие, без ручек. Ещё смеялся: «Если с такими отсюда убежите – считается».

Однако не зря народная мудрость говорит, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. С помощью этих пассатижей заключённые штрафного изолятора открутили болты, на которых держалась оконная решётка. На все у них ушло около недели – изнутри к болтам было не подступиться, поэтому «работать» приходилось снаружи, во время прогулок. Ну а потом беглецам осталось лишь дождаться отбоя, порвать с помощью все тех же пассатижей сетку-рабицу на окне, отодвинуть решётку – и вот они уже в прогулочном дворике. Сверху он тоже накрыт металлической сеткой, но препятствием для заключённых она не стала. Затем беглецы перелезли через забор и были таковы.

– Уходя, мы оставили в камере заявление на имя генерал-майора КУИС РК Кусетова, – говорит Ерсаин Байхатов. – Мы просили не считать наши действия побегом и обещали, что вернёмся через три дня. Просто мы устали от издевательств и беспредела, творящегося в этом учреждении. Наши жалобы, заявления, просьбы, требования вообще не выполняются и не принимаются во внимание. Контролёры, ради развлечения, брызгали в нас из газового баллончика. Нас пристёгивали наручниками к нарам и ждали, когда мы начнём умолять их выпустить нас просто-напросто в туалет. Нам подсыпали пурген в пищу, это такое слабительное, после этого мы просто-напросто, вот честное слово, дрались за этот унитаз втроём. А они смеялись над нами и говорили: вот, будете сидеть на пятаке, а не писать жалобы… Я не совершил бы побег, клянусь, мне оставалось сидеть всего 6 месяцев до конца срока, но я просто устал. Пусть мне дадут ещё три года, пусть поменяют режим содержания на строгий, но всё, чего я сейчас хочу – это справедливости.

Добавят ли заключённым за побег срок, решит суд. Не исключено, что их привлекут ещё и за клевету. В прокуратуре области уже заявили, что «информация, распространённая осуждённым Ерсаином Байхатовым в средствах массовой информации о причинах уклонения от отбытия наказания, не соответствует действительности».

Между тем внимание общественности привлекла соседняя колония, где сразу 50 осуждённых, тоже в знак протеста против «жестокого режима», объявили голодовку. А четверо вскрыли себе заточками животы. Звучит жутко, но фактически эти травмы относятся к категории лёгких – как правило, у заключённых есть немалый опыт насчёт того, чтобы грамотно «вскрыться», не повредив при этом жизненно важные органы. Причиной протеста стал большой шмон на зоне, в ходе которого контролёры КУИС и полицейские нашли кучу запрещённых предметов. Помимо банки с порохом, о которой шла речь в начале, были изъяты 115 сотовых телефонов, 64 зарядных устройства к ним, 30 литров спирта и 2 кило марихуаны.

«Мегаполис»

25 августа 2011, 23:56

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz