4 октября на трассе Атырау – Актобе, примерно между поселками Жамансор и Макат, произошло ДТП, в котором погибли 9 человек. Корреспондент «АЖ» побывала на месте происшествия, чтобы разобраться в причине трагедии.
В ОБЕИХ МАШИНАХ СИДЕЛИ РОДСТВЕННИКИ
Напомним, что в результате лобового столкновения автомобилей Renault Duster и Geely погибли оба водителя и все пассажиры – в общей сложности 9 человек. В Renault: 57-летний водитель с 55-летней женой и 15-летним сыном из Доссора и их 36-летний родственник. В Geely: 36-летний водитель – житель села Томарлы, 67-летняя женщина из села Жангелдин Кызылкогинского района и три жителя Атырау – 63-летний мужчина и женщина того же возраста, а также 38-летняя женщина. По предварительной информации, все они являлись друг другу родственниками.
По ДТП факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 345 УК РК («Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее смерть двух или более лиц»).
Авария произошла на отрезке строящейся дороги между Макатом и Жамансором, где проложен свежий асфальт. Местные жители одной из причин трагедии называют разбитую объездную дорогу, из-за чего водители выезжают на асфальт и часто превышают скорость.
ВСТРЕЧА НА ОБОЧИНЕ
На прошлой неделе на месте ДТП состоялась встреча сельчан с представителями компании «Казавтожол» – подрядной организации, строящей дорогу, и акима Кызылкогинского района.
– Конечно, причиной ДТП могут быть разные обстоятельства. Авария произошла на на участке дороги, которую еще не сдали в эксплуатацию. Почему автомашины выехали на строящийся асфальт? – говорит житель поселка Доссор Газиз Габдуллин. – Я ездил в поселок Сагиз по этой дороге Атырау – Актобе. Проехать по объездной дороге очень сложно – разбиваешь ходовку и колеса. По этой причине мы, активисты села, вызвали на место аварии дорожников и подрядчика, чтобы разобраться в проблеме.
После той страшной аварии ремонтируемую дорогу перекрыли, установили знаки «Въезд запрещён». Несмотря на это, некоторые водители грузовых и легковых автомобилей предпочитают выезжать на недостроенной дороге. Мы остановили одного из таких водителей и поинтересовались его мнением.
– Ездить по объездной дороге невозможно. Нельзя ли её сделать получше? – говорит Денис, водитель-дальнобойщик. – Такая картина и по всему Казахстану – на объездные дороги никто не обращает должного внимания. А как быть нам, водителям? Ведь любая неосторожность на грунтовой дороге может привести к поломке техники.
На вопрос, как его фуре удалось выехать на строящуюся дорогу, он объяснил: "Меня пропустили..." На вопрос проверяющих, кто из дорожников его пропустил, водитель не ответил.
«НА ОБЪЕЗДНУЮ ДОРОГУ ДЕНЕГ НЕ ВЫДЕЛЯЮТ»
С водителями не согласен директор Атырауского филиала АО «Казавтожол» Жанабай БАШАРОВ.
– Лучше все наши усилия направить на новую строящуюся дорогу, чем лишний раз тратиться на временную дополнительную дорогу, – говорит Башаров.
– Что за отношение к людям? По объездной дороге невозможно проехать. Почему вы её не выравниваете? – возмутились сельчане.
– Поймите правильно, нам на это не выделяют средства. После снятия старого асфальтового покрытия из этих отходов строится дополнительная временная дорога. А эти щебневые отходы, сами знаете, не слипаются, как асфальт. Водители не слушаются дорожников, мешают им работать. Могут выехать на строящуюся дорогу с любого участка. Я сам видел, как люди лопатой выравнивали грунт и прокладывали проезд. Выехав на асфальт, они часто превышают скорость. Конечно, нам небезразлично, когда гибнут люди в авариях. Мы же не можем бегать за каждой автомашиной! – отвечает Башаров.
Его поддерживает представитель подрядной организации ТОО «Ак жол» Нурлан ТУРУМОВ:
– Мы два года ведем строительные работы на этой трассе. Дорогу еще не сдали в эксплуатацию. Но автовладельцы не соблюдают безопасность, несутся по свежеуложенному асфальту. Это очень мешает нам работать.
В разговор вмешивается заместитель акима Кызылкогинского района Айдулат КЕНЖЕБЕКОВ:
– В Telegram-чате акимата автовладельцы просят увлажнять объездную дорогу, из-за пыли по ней трудно проехать. Мы написали письмо подрядной организации и попросили принять меры.
Дорожники не скрывают, из-за нехватки воды они не могут увлажнять грунтовую дорогу.
– Река Сагиз пересохла. Выкопали две скважины с водой, и ее тоже не хватает. Скажите откуда нам брать воду? – ответил Ж. Башаров.
В конце встречи стороны пришли к выводу, что на этом отрезке трассы Атырау – Актобе необходимо часто проводить рейды с полицией, чтобы дорожники могли спокойно закончить строительство дороги.
Ляззат КАРАЖАНОВА
Фото и видео автора