Восемь месяцев без зарплаты, четырнадцать месяцев без пенсионных отчислений и шестнадцать месяцев ожидания исполнения судебного решения – так выглядят личные хроники последних полутора лет жизни пенсионера Тлегена ЖАНГЕРЕЕВА.
– Я подал иск в Макатский районный суд, – говорит Жангереев.
Суд принял к рассмотрению гражданский иск о признании незаконным приказа КГП «Макат автоколик базасы» о расторжении трудового договора с Жангереевым, обратном приёме его на работу, выплате зарплаты за дни вынужденного прогула и взыскании морального ущерба. Иск был удовлетворён практически по всем пунктам. Суд принял решение взыскать с КГП «Макат автоколик базасы» в пользу Тлегена Жангереева более полумиллиона тенге долга по зарплате, 53 с лишним тысячи тенге обязательных пенсионных взносов и 5 000 тенге морального ущерба. Причем зарплату за первые три месяца работы (это более 230 тысяч тенге) – незамедлительно.
Что значит «незамедлительно» для нас, простых смертных? Это значит сразу, немедленно, быстро. Но у судебных исполнителей это слово имеет совсем иное значение, судя по тому, что ни один пункт того судебного решения не исполнен до сих пор. Почему? Этот вопрос я направила в областную прокуратуру.
Комментирует заместитель прокурора Атырауской области Марат ТЮЛЕУБАЕВ.
«Решением Макатского районного суда в пользу Т. Жангереева взыскана заработная плата в размере 521 121 тенге, 5 000 тенге морального вреда. Одновременно суд обязал ответчика перечислить обязательные пенсионные взносы истца в размере 53 442 тенге.
Установлено, что для выявления имущества должника судебным исполнителем 26.01.11 г. в регистрирующие органы направлены запросы. Согласно их сведениям, за должником не зарегистрировано какое-либо имущество, и предприятие находится на стадии ликвидации. Между тем, в соответствии с п. 2 ст. 42 закона РК “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”, исполнительное производство подлежит приостановлению в случаях реорганизации юридического лица, являющегося должником, или принятия в установленном законодательством порядке решения о возбуждении производства о несостоятельности (банкротстве).
Решением специализированного экономического суда Атырауской области от 1.07.11 г. КГП «Макат автоколик базасы» признано банкротом. В связи с этим указанное исполнительное производство 1.08.11 г. судебным исполнителем было приостановлено.
Кроме того, согласно ст. 50 названного закона, вопросы о направлении исполнительного документа конкурсному управляющему в ликвидационную комиссию должника – юридического лица рассматриваются судебным исполнителем.
Об этом судебный исполнитель выносит постановление, которое подлежит утверждению руководителем территориального отдела.
Данное постановление судебного исполнителя может быть обжаловано в суде.
В ходе проверки было установлено, что судебным исполнителем не приняты своевременные меры для направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию должника – юридического лица.
По выявленным нарушениям закона, в порядке, предусмотренном ст. 25 закона РК “О прокуратуре”, прокуратурой области в Департамент по исполнению судебных актов внесено представление об устранении нарушения закона и о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных судебных исполнителей».
Как выяснилось, вся эта история тянется более полутора лет лишь потому, что некий судебный исполнитель не потрудился вовремя направить документы, куда следовало. А куда следует направлять таких судебных исполнителей?!
Есть надежда, что за прокурорской цитатой «внесено представление об устранении нарушения закона и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных судебных исполнителей» стоит реальное руководство к действию, а не пустой звук, и Тлеген ага, наконец, увидит свои кровно заработанные деньги.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА