По факту отравления 39 атырауских детей в пассажирском поезде Алматы – Атырау возбуждено уголовное дело.
По словам транспортного прокурора Кызылординской транспортной прокуратуры Абая ЕРКЕБАЛАНОВА, с которым мы связались по телефону, уголовное дело было возбуждено 5 августа – по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 267 УК РК (“Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее массовое отравление людей”).
Как мы уже сообщали, Кызылординский областной Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы выявил в вагоне-ресторане, который арендовала индивидауальный предприниматель Сагинаева, такие нарушения, как отсутствие горячей воды, сертификата на мясную продукцию, а также неисправность холодильного оборудования. Экспертиза обнаружила в сыром мясе и в смывах, взятых с рук повара вагона-ресторана, кишечную палочку е.сoli и микробы протеус вульгарис, ставшие главной причиной массового заражения детей.
Напомним, что именно кишечная инфекция е.сoli стала источником эпидемии весной в Германии, а следом и во всей Европе, приведшей к нескольким десяткам смертей.
К счастью, с нашими детьми всё обошлось. По крайней мере заместитель начальника областного управления здравоохранения Дина КАМЕЛОВА сказала, что после возвращения детей в Атырау не поступило ни одной жалобы.
В свою очередь Алира НАГМЕТЖАНОВА, генеральный директор туристической компании «Камал тур», обеспечивавшей отдых в детском оздоровительном лагере в Алматинской области,намерена судиться с ИП.
- Конечно, мы будем подавать в суд, потому что пострадали дети. О том, что возбуждено уголовное дело, транспортная прокуратура нам ещё не сообщала –когда мы обратились к ним, они сказали, что только собирают материалы. По поводу кишечной палочки, обнаруженной в фарше, представители ИП Сагинаева свою вину отрицают. Они утверждают, что после того как работники СЭС забрали фарш, его 1,5 часа везли в поезде без холодильника. И сейчас добиваются, чтобы СЭС официально подтвердила время приёма фарша в лабораторию, – говорит А. Нагметжанова.
– Родители пострадавших детей обращались к вам?
– Родители нет, к нам обращался представитель той организации, от которой поехали дети, и просил, чтобы мы подали в суд. Мы это сделаем сразу же, как только транспортная прокуратура официально сообщит, что они возбудили уголовное дело. Но для меня главное, что дети живы и здоровы, а в остальном, думаю, разберёмся.
Сауле ТАСБУЛАТОВА