Потребителям, отказывающимся заменить неисправные приборы учёта горячей воды или сделать поверку счетчиков, у которых закончился паспортный срок службы или межповерочный интервал, Атырауская ТЭЦ грозит начислять плату за горячую воду не по показаниями счётчиков, а по тарифу.
Ещё в прошлом месяце некоторые абоненты АТЭЦ в разных концах города стали получать от контролёров уведомления, что им необходимо заменить приборы учёта горячей воды или пройти поверку. «Я приобрёл квартиру в 1997 году, в то время приборы учёта горячей и холодной воды уже были установлены прежним хозяином. Контролеры ТЭЦ требуют замены счётчика горячей воды, надо ли мне согласовывать эту процедуру с «Атырау Су Арнасы?» – интересуется Владислав КИМ. «24 июня контролёр составила акт, что у водомера, установленного в моей квартире, закончился срок эксплуатации, в связи с чем я должна его заменить. Но почему я должна это делать, если счётчик исправно работает, показания видны чётко и ясно. Замена счётчиков ложится бременем на плечи потребителей – необходимо оплатить демонтаж старого счётчика, приобрести новый, затем снова заплатить за установку. В случае поверки всё то же самое, с той лишь разницей, что придётся заплатить не за новый прибор, а за процедуру поверки. Сроки при этом установлены жёсткие – акт был составлен 24 июня, а заменить прибор учёта я должна была до 1 июля. То есть всего за неделю, а если вычесть два выходных дня, то сроки просто нереальные», – рассказывает Валентина Григорьевна, живущая в Центральном микрорайоне. Счётчик Гульжан КАДЫРОВОЙ из Привокзального был изготовлен в 2005 году, тем не менее контролёры ТЭЦ требуют поменять его. «Недавняя замена труб обошлась мне в 22 тысячи тенге, теперь предстоят новые траты. Почему я должна это делать?» – недоумевает Гульжан. За комментариями мы обратились кначальнику службы реализации тепловой энергии Атырауской ТЭЦ Светлане ПАК. «Мы действуем на основании Правил пользования тепловой энергией, утверждённых приказом министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан №10 от 24 января 2005 года. Каждый контролер имеет на руках памятку с указанием тех пунктов правил, согласно которым он требует от потребителя, чтобы приборы были в надлежащем порядке. У некоторых наших потребителей вышли сроки эксплуатации приборов учета, которые указаны в паспортных данных счётчиков, или закончился межповерочный период. Данных потребителей мы просим провести процедуру поверки счетчиков. В отдельных случаях, несмотря на то, что сроки в норме, приборы учёта находятся в неисправном состоянии – стёкла затемнены, и снять показания просто невозможно. Тут мы вынуждены требовать замены неисправных приборов. У каждого типа прибора свой срок эксплуатации, он в обязательном порядке отмечен в паспорте, в крайнем случае потребители могут справиться об этом у нас. Мы располагаем этими данными, так как для учёта используются приборы, типы которых внесены в Государственный реестр обеспечения единства измерений. При этом они должны иметь клеймо о первичной или периодической поверке организации, имеющей на это право. Срок изготовления счётчика указывается на стекле. Средний срок службы счётчика горячей воды – 11-12 лет, межповерочный интервал – 4 года”, – рассказывает Светлана Пак.
По её словам, контролеры неоднократно предупреждали об этом потребителей, а в июне на предприятии пришли к выводу, что устные просьбы не возымели действия. И уже в июле плата за горячую воду для тех абонентов, которые должны были, но не провели процедуру поверки и замены счётчиков, будет начисляться по тарифу. Поверку счетчиков можно провести в метрологической службе «Атырау Су Арнасы» или Атырауском филиале национального центра экспертизы и сертификации. При демонтаже счётчика необходимо ставить в известность заинтересованные службы – горячая вода является совместным продуктом АСА и ТЭЦ. При установке нового или поверенного счётчика так же нужно оповестить службы, написав заявление в канцелярию ТЭЦ и «Атырау Су Арнасы». На замену и поверку счётчиков ТЭЦ отводит 10 дней.
Зульфия ИСКАЛИЕВА