Атырау, 27 апреля 05:00
 ясноВ Атырау +24
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

В атырауском СИЗО не бывает воды, чтобы смыть за собой, но есть мобильники

9 825 просмотров


Недавние беспорядки в атырауском СИЗО еще раз показали, что условия содержания подследственных, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Так считает известный атырауский адвокат Руслан ЖАКУПОВ.

– Да, сейчас там находятся в том числе и мои подзащитные. Как всем известно, родственники и близкие утверждают о насилии в отношении заключённых. Не могу утверждать, но и не могу этого отрицать. Распространяется видео, которое необходимо изучить, проверить. Это работа прокурора. Кстати, заместитель прокурора Атырауской области Бауыржан ЖУМАКАНОВ в тот же день сообщил о том, что «никакого насилия не было», добавив, что «прокуратурой проводится проверка, ее итоги будут озвучены в ближайшее время». Вроде как идет проверка, но вместе с тем прокурор сообщает, что «никакого насилия не было». Будем надеяться, что это заявление не повлияет на итоги проверки, – говорит Руслан Жакупов.

– Вы уже несколько лет работаете адвокатом, при этом часто посещаете следственный изолятор. Как там вообще условия?

– Конечно, не так уж хорошо. Те, кто освободился, стараются забыть это, как страшный сон. Наша пенитенциарная система – наследие советского тоталитарного прошлого, до неё все реформы доходят в последнюю очередь. Сравнивая систему УИС и другие правоохранительные органы, суды, убеждаюсь в том, что реформы обошли стороной эту систему, они остались за бортом.

Арестованные жалуются на еду. Не понаслышке знаю – те, кто отсидел в СИЗО более 5-6 месяцев, после этого теряли зубы. Я не медик, но мы все знаем, что люди теряют зубы из-за плохой питьевой воды и питания. Также внешнее состояние СИЗО наглядно демонстрирует, как обстоят дела внутри. Даже те помещения, куда мы имеем доступ, оставляют желать лучшего.

По мнению Жакупова, в СИЗО отсутствует квалифицированная медицинская помощь:  

– Болеть в СИЗО вообще не стоит, так как лечить что-то более-менее серьезное там некому. В прошлом году моему подзащитному удаляли зуб в частной клинике под конвоем, так как приглашенный врач отказался делать это в СИЗО из-за отсутствия безопасных помещений. К слову, конвоирования пришлось ждать почти неделю.

В одном помещении там содержатся 5, 6 или 8 человек, там они и кушают, и справляют нужду. Заключённые жалуются, что перебои с водоснабжением сильно усложняют быт, так как элементарно смыть за собой бывает невозможно. Положение дел с туалетами я считаю унизительным, так как человек вынужден справлять нужду на глазах у остальных, которые должны дышать этим смрадом.

ТЕЛЕФОНЫ, КРАСКА И ЧТО ЕЩЁ?

3 июня на брифинге генерал-майор КУИС Мейрам АЮБАЕВ, который специально прилетел в Атырау из Нур-Султана, заявил, что в ходе беспорядков заключённые использовали под видом крови соскобленную с пола краску. Между тем, как сообщают источники «АЖ», полы в камерах не крашены. Откуда у подследственных взялась красная краска – выясняют проверяющие.

Ещё один момент: в ходе беспорядков несколько арестантов сделали и отправили по соцсетям видеообращение. Вопрос – откуда у них запрещённые предметы? К слову, недавно «АЖ» сообщал, о задержании надзирателя, который нёс одному из заключённых два мобильника с зарядными устройствами.

Фархат АБИЛОВ

Коллаж автора

5 июня 2020, 13:59

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz