Атырау, 29 марта 02:17
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Дело о смерти младенца в холодильнике: двое подсудимых настаивают на очном участии в суде

13 294 просмотра


Очередное судебное заседание по делу об убийстве новорожденного в областном перинатальном центре, назначенное на 4 июня, так и не состоялось. Подсудимые, находящиеся в СИЗО, отказываются принимать участие в процессе по видеосвязи.

С 3 июня не удается доставить подсудимых из СИЗО. 4 июня планировалось провести заседание по видеосвязи, но двое подсудимых – Куаныш НЫСАНБАЕВ и Руслан КАИРЖАН – отказались выйти на связь. Причина не была официально озвучена, но потом выяснилось, что они настаивали на своем очном участии в судебном заседании.  

Судья Гульмира ДАУЛЕТОВА объявила, что до сих пор руководством СИЗО не решен вопрос о доставлении подсудимых в зал суда. Постановление судьи об их доставке направлено в СИЗО, областную прокуратуру и департамент уголовно-исполнительной системы, а также в МВД. Но на сегодня ответов нет. Следующее заседание назначено на 9 июня – прокуроры продолжат зачитывание обвинительного акта.

А пока вернёмся к некоторым уже озвученным обвинением эпизодам. Все они касаются Нысанбаева.

Пункт 2 части 3 статьи 189 УК РК («Присвоение вверенного чужого имущества лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом»). Эпизод: в период с ноября 2017 года по июнь 2019 года одному из медработников, которая не полностью выполнила свои обязанности по трудовому договору, были перечислены деньги в размере 1 139 002 тенге. Другой эпизод. Перинатальный центр заключил договор с АО «Университет КАЗГЮУ» на обучение К. Нысанбаева по специальности «Магистр по административным вопросам», стоимость – 1,8 млн тенге. Между тем эти деньги были переведены из средств спонсорской помощи, поступившей на приобретение медицинского оборудования; к тому же специальность, которую получил Нысанбаев, не медицинская.

Ещё один эпизод. В прошлом году сотрудникам ОПЦ было выплачено 7 млн 161 тыс. тенге в качестве вознаграждения, поощрительных бонусов и бонусов за платные услуги, а затем один из приближённых сотрудников собрал эти деньги и отдал Нысанбаеву – якобы для того, чтобы тот передал их потерпевшей стороне по делу о смерти беременной женщины.   

Часть 2 статьи 367 («Дача взятки в значительном размере»). 26 мая прошлого года во время родов в перинатальном центре умерла пациентка. Для определения причин и степени вины медиков была назначена судебно-медицинская экспертиза. Согласно обвинительному акту, Нысанбаев предложил взятку в размере 300 тысяч тенге руководству РГКП «Институт судебно-медицинской экспертизы по Атырауской области», чтобы результаты экспертизы были в его пользу, но там отказались.

Пункт 2 части 3 статьи 190 («Мошенничество, совершённое лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом»). В 2018 году по просьбе Нысанбаева ТОО «BBN  Мунай» выделило 1 млн 490 тысяч тенге на повышение квалификации врача-неонатолога в Португалии.  Но за границу на эти деньги поехал он сам.

Часть 4 статьи 370 («Бездействие по службе, повлекшее тяжкие последствия»).  По итогам 9 месяцев прошлого года в перинатальном центре отмечалась высокая смертность – умерли 196 новорожденных. Из выводов специалистов следует, что если бы Нысанбаев квалифицированно выполнял свои должностные обязанности, то смертей было бы намного меньше.

Айнур САПАРОВА

Фото автора

5 июня 2020, 13:52

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz