Светофоры в городе зажили своей жизнью – один отсчитывает три угодные только ему цифры, словно помешавшийся Герман ищет тайну трех карт, другой зажигает зеленый, не отсчитав до конца положенного времени.
Не так давно с разницей в один день редакционные водители с жаром рассказывали, как из-за сбоев светофоров чуть не влетели в ДТП. В час пик на пересечении пр. Бейбарыса с ул. Молдагуловой произошла неожиданная смена сигналов: красный привычно отсчитывал 11, 10, 09, как вдруг загорелся зелёный. Через день глюк поймал светофор на перекрестке перед зданием ДВД (Азаттык – Махамбета). Сигнал красного все отведённое время отсчитывал только три цифры: 5, 20, 40, игнорируя привычный отсчёт.
Примечательно, что оба светофора практически новые – первый, по словам директора ТОО «Атыраудорзнак» Николая БЕЛКИНА, был установлен в позапрошлом году, второй – в минувшем.
– Но это к вопросу отношения не имеет. Виноваты погодные условия, – говорит Н. Белкин. – Были ливни, и компьютерная начинка светофоров дала системный сбой. Это же техника. Могут также повлиять сбои и скачки напряжения в электросетях.
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
На редакционный запрос ответил начальник УДП ДВД области Берик АМАНГЕЛЬДЫ:
– В дорожную полицию информация такого рода не поступала. При обнаружении фактов замыкания либо неправильной работы светофорных объектов патрульные инспекторы, несущие круглосуточное дежурство, докладывают по рации дежурному УДП ДВД, который передает информацию балансодержателю – городскому ЖКХ. Оно и занимается устранением неполадок через организации, выигравшие тендер на проведение данных работ. В настоящее время установкой, реконструкцией, заменой и восстановлением светофоров и дорожных знаков в городе занимается ТОО «Атыраудорзнак».
– Куда следует обращаться, если водитель или пассажир стал свидетелем неисправности светофора?
– В дежурную часть УДП ДВД по телефонам 30-02-68 и 30-10-21.
– Возможно ли доказать неисправность светофора в случае потенциально возможного в такой ситуации ДТП?
– При оформлении места ДТП (в том числе и на регулируемых перекрестках) каждый сотрудник проводит осмотр места происшествия и фиксирует работу светофорного объекта. Если светофор не работает по какой-либо причине, то водители должны руководствоваться установленными дорожными знаками приоритета на данном перекрестке, а если их нет, то проезжать перекресток по правилу «помеха справа».
То есть «привлечь» светофор не получится в любом случае. На светофор полагайся, сам не плошай.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Фото В. Истомина