Атырау, 31 октября 23:14
 будет пасмурноВ Атырау +8
$ 488.45
€ 529.19
₽ 5.04

Вице-министр труда рассказал, почему некоторым не поступают 42 500 тенге

5 847 просмотров

Фото: qamshy.kz

Вице-министр труда и социальной защиты населения Казахстана Нариман Мукушев на своей странице в Facebook ответил на самые популярные на данный момент вопросы, которые возникают у казахстанцев при получении социальных выплат в период чрезвычайного положения. В частности, он рассказал, почему некоторым гражданам не поступают 42 500 тенге. 

"Разрешите рассказать об основных вопросах 42500 на сегодня. Вопрос о том, что заявление «застряло» на одном этапе уже полностью решился. Вижу, таких вопросов совсем немного, по каждому случаю перепроверяем.

1. Нет поступления средств, хотя назначено уже больше недели назад.
Как я ранее говорил, деньги направляются практически в течение суток, однако бывают случаи, когда счёт указан неверно. Многие говорят: я все указал правильно, тем не менее, порядка 930 тысяч заявлений было, по которым либо банк вернул деньги после отправки, либо мы сами увидели, что счёт некорректный (меньше 20 символов, контрольное число не бьется и т.д.). Итак, почему задержки могут быть. Процесс следующий:
1) мы направляем деньги на ваш счёт в банк (1 день)
2) банк проверил, счёт неверный, вернул деньги (1 день)
3) мы ищем у себя в базе другие действующие счета заявителя для начисления денег. Например, может вы получаете другие выплаты. Делаем это для того, чтобы максимально не дергать вас. Таких порядка 900 тысяч находим (1 день)
4) если находим, снова направляем деньги (1 день). Вот причина, почему иногда люди говорят, пришло на другой счёт. Я прошу проверять все счета перед тем, как говорить, что денег нет.
5) если не находим, отправляем СМС (направили вчера 28 тысяч таких СМС). В ответ на него нужно отправить номер счета (1 день). Далее зависит все от того, когда вы дадите счёт.

Как видите, процесс действительно может занять больше одного дня, НО это в тех случаях, если есть проблема с начислением. Как в любой услуге, если нужно что-то уточнить, то это занимает дополнительное время.

На сегодня на выплату было итого поставлено 4 197 336 заявлений. Из них выплаты произведены 4 126 155 гражданам. По оставшимся 71 181 заявлениям проводится работа в целях своевременного перечисления средств на счета граждан. Дополнительно проводится сверка с банками по уже выплаченным суммам.
Мы ежедневно мониторим данную ситуацию и при необходимости, сразу отрабатываем с банками и другими организациями, вовлечёнными в процесс.

2. Мне гневно пишут, почему я не отвечаю. Хотел бы пояснить. Хотя я и курирую другой вопрос (цифровизацию), поступают по 42500 тысячам много вопросов. Поэтому я, понимая что надо решать, запрашиваю у профильных подразделений ответ и далее направляю. В Инстаграм у меня порядка 500 сообщений в день, в Фейсбук - 200-300. Это не считая порядка 1-2 тысяч комментариев под постами. Ответить всем физически невозможно. Я отвечаю насколько получается ежедневно, но вопросов поступает гораздо больше, чем я успеваю, прошу понять тех, кому не ответил еще((. Поэтому в комментариях под постами я попросил коллег с министерства давать ответы, а сам постарался заняться личными сообщениями. Но многие сообщение дублируются, все требуют посмотреть именно их ситуацию отдельно. Прошу понять, если смотреть каждую ситуацию, тогда мне придётся вообще не заниматься решением системных вопросов. Поэтому я пишу посты, которые охватывают большую часть вопросов. Очень прошу читать их перед тем, как задавать вопросы. Надеюсь на понимание

3. Нет ответа от 42500@enbek.kz и 42500@gfss.kz.
На указанные электронные адреса поступает очень большое количество обращений. Специалисты отвечают на запросы в постоянном режиме, однако в связи с нагрузкой наблюдаются задержки. Тут аналогично со 2-м пунктом. Писем несколько тысяч в день. Десятки работников сидят день и ночь и отвечают на письма. Но очень много писем, на которые невозможно ответить сразу. Например иногда пишут «почему мне деньги ещё не поступили?». Но кроме мейла, нет абсолютно никакой информации. Ни ИИН, ничего другого. Такое мы даже проверить не можем(( В свою очередь прошу, если вы пишете письмо, писать с указанием своих данных и четко сформулированного вопроса, и прикреплениям подтверждающих документов, например:
«Я, ФИО, ИИН, тогда-то подал заявку, с такого-то числа на сайте указано что назначено (скриншот прилагаю), но до сих пор деньги не пришли. Прошу проверить и сообщить направлены ли были мне деньги.»
, - написал вице-министр. 

26 апреля 2020, 12:21

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.