Атырауская областная больница возобновила свою работу после снятия карантина. Напомним, что ранее она, по словам главного санитарного врача области Темирбека МУСАГАЛИЕВА, была признана «очагом инфекции» – там несколько человек заразились коронавирусом, причем как пациенты, так и медики.
В результате было принято решение закрыть стационар на дезинфекцию, а сотрудников и пациентов отправить на карантин. Долгое время никто не называл точную дату начала карантина, и значит и предполагаемого дня окончания. Отсутствие ясной информации, неопределенный прогноз относительно дальнейшей локации и условий прохождения карантина вызвали негодование и бурную реакцию у обычно профессионально выдержанных медиков. Они пригласили журналистов, что вызвало скандал на уровне республики. Меньше чем через неделю после этого инцидента глава областного управления здравоохранения Байтолла ГАЗИЗОВ покинул свой пост, а теперь стало известно, что начата служебная проверка в отношении Саина ШОМИРОВА, который возглавлял больницу в тот непростой для всех момент.
– На данный момент Саин Шомиров временно отстранен от должности, специальная комиссия проводит служебную проверку, по итогам которой будет принято соответствующее решение. Причиной проверки стала несвоевременная изоляция больного коронавирусом пациента. В период с 31 марта там было выявлено 10 фактов заражения персонала и 12 – пациентов. Комиссия расследует порядок алгоритма действий руководства больницы при регистрации первого и последующих фактов заражения, – такой комментарий дали в оперативном штабе по обеспечению режима ЧП.
Еще 3 апреля, когда «АЖ» получил информацию о закрытии областной больницы на карантин, у нас появилась масса вопросов. Анализ пациента на COVID-19 вышел рано утром 3 апреля, а уставших и голодных врачей держали в неведении до позднего вечера. Почему так долго готовилось постановление о закрытии больницы на карантин? Почему медицинский персонал не отсортировали по категориям риска (близко контактировавшие, потенциальные контактные), а врачи продолжали лечить пациентов и консультировать друг друга? При этом у многих пациентов и врачей на тот момент не брали анализы. Почему реанимационное отделение продолжало свою работу, а больница принимала больных? Кто в ответе за то, что заразились сотрудники больницы? Все эти вопросы «АЖ» направил в министерство здравоохранения. И получил ответ за подписью Людмилы БЮРАБЕКОВОЙ, на в тот момент еще председателя Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг: «Подготовка постановления о закрытии на карантин такой многопрофильной больницы требует решения ряда вопросов, таких как дальнейшая госпитализация экстренных, в том числе хирургических, травматологических, реанимационных больных, согласование с руководителями других медицинских организаций и управлением здравоохранения, и других. Всё это потребовало времени для принятия окончательного решения. Близкие и потенциальные контакты с больным коронавирусом инфекцией были своевременно установлены, в тот же день было организовано ПЦР-тестирование медицинских работников. В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РК от 1 апреля 2020 года (пункт 9, подпункт 5) при положительном результате медработники должны были быть отстранены от работы и направлены на лечение, а с отрицательными результатами – продолжать исполнять свои обязанности. По результатам первого тестирования у медицинского персонала положительные результаты не были установлены, и они продолжили работу. Согласно указанному постановлению, тестированию подлежат только близкие контактные. Поэтому обследованы были не все. Реанимационное отделение продолжало работу вынужденно в связи необходимостью оказания неотложной помощи нетранспортабельным больным. При этом были усилены санитарно-дезинфекционный и противоэпидемический режимы. Хирурги и другие врачи продолжали оказывать помощь экстренным больным, так как у них были отрицательные результаты тестирования. Больница принимала тяжелых, экстренных больных вынужденно, в отдельное помещение, специально подготовленное для вновь поступающих больных. Ответственность за то, что заразились сотрудники больницы, несет руководство стационара».
В данное время обязанности главного врача больницы исполняет Бауржан АХМЕТГАЛИЕВ. По его словам, в первые дни после карантина на работу вышли 160 медиков – их всех проверили на COVID-19 дважды, и оба раза тесты были отрицательными. По мере поступления пациентов будут выходить на работу и другие медработники. Вопросы оплаты труда и учета рабочего времени сейчас обсуждаются с юристами. Экстренных пациентов больница начала принимать 22 апреля, а плановые операции временно отодвинуты на более поздние сроки. Сейчас здесь работают семь отделений и реанимация – все помещения тщательно продезинфицированы, врачи, медсестры и санитары ходят в защитных костюмах. Приемное отделение поделено на две зоны: провизорную, где принимают пациентов с подозрением на коронавирус, и чистую, куда направляют остальных пациентов. Б. Ахметгалиев заверил, что в стационаре значительно усилены меры санитарной и эпидемиологической безопасности.
Зульфия ИСКАЛИЕВА