Осенью прошлого года начались дноуглубительные работы на Урало-Каспийском судоходном канале для того, чтобы в мае будущего года во время пика паводка по нему смогли пройти баржи с крупногабаритным грузом для стройплощадки Интегрированного газохимического комплекса (ИГХК) на Карабатане. На какой стадии сейчас этот проект? – спросил «АЖ» у первого заместителя председателя правления ТОО «KPI - Inc.» Муратжана МУСАЙБЕКОВА.
– Генеральный подрядчик проекта «Строительство интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области» – китайская компания CNCEC – в 2019 году заключил договор с казахстанской компанией, имеющей практический опыт и лицензию на проведение дноуглубительных работ. Подрядчик приступил к работе осенью 2019 года. До конца года не удалось завершить её в полном объеме в связи с началом ледостава. В нынешнем году после схода льда на реке Урал работы были возобновлены и полностью завершены в конце марта, – сообщил М. Мусайбеков.
– Когда начнется перевозка грузов по судоходному каналу на стройплощадку ИГХК?
– Планируется поставка на баржах из Южной Кореи крупногабаритного технологического оборудования в количестве 17 единиц общим весом 3 800 тонн. ТОО «Национальная морская судоходная компания “Казмортрансфлот”» осуществит транспортировку оборудования морским путем по маршруту: порты Южной Кореи – Стамбул – Черное море (Констанца) – Волго-Донский канал – Каспийское море – Урало-Каспийский канал – речной порт Атырау. Перевозку планируется осуществить летом текущего года.
Подготовил Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ