В грядущей четверти школьники будут находиться на дистанционном обучении, заявил министра образования и науки Асхат АЙМАГАМБЕТОВ во время онлайн-брифинга 3 апреля.
Он особо подчеркнул разницу между онлайн обучением и дистанционным образованием. Во время онлайн-урока учитель ведет живую трансляцию. Пробные уроки по всей стране 1 апреля наглядно показали, что интернет в Казахстане не готов к такой нагрузке. Дистанционное обучение, по мнению министра, позволяет использовать более широкий набор инструментов и методик, пользоваться различными площадками, и это более удобно для учителей и школьников страны.
Первая проблема, с которой столкнулись школы в ходе подготовки к новому формату обучения – нехватка компьютеров в семьях учащихся и технических возможностей подключения к интернету. Школьникам страны раздадут около 120 тысяч компьютеров из школ. Кроме того, планируется приобрести и раздать еще более 79 тысяч компьютеров, а также роутеров.
Предусмотрено 5 форм обучения.
Первая – при помощи 10-минутных обучающих программ на телеканалах «Балапан» и «Ел арна» на двух языках. В эти 10 минут учителя постараются вложить всё самое важное по новым темам. Уроки будут транслироваться не только по телевидению, но и в интернете, чтобы ребенок мог вернуться к непонятной теме и прокрутить ее снова.
Вторая форма обучения – при помощи «Казах радиосы». Это форма вспомогательная, она хороша тем, что зона покрытия радио очень широка и голос просвещения может долететь до самых отдаленных районов страны.
Третья – при помощи «Казпочты». В Казахстане более 1200 весьма отдаленных населенных пунктов, в которых проживает от 1 до 7 детей. Раньше их возили в школу в другие, более крупные населенные пункты. Но зимой и в распутицу эти дети учились при помощи «Казпочты» – они получали письма с заданиями, а затем таким же образом передавали выполненную домашнюю работу.
В 1080 малокомплектных школах в труднодоступных районах будут учиться традиционным способом. Это объясняется малочисленностью детей в школах и тем, что жители в тех районах живут обособленно, что снижает риск проникновения инфекции.
Пятый способ – при помощи интернета. Платформу для работы и формат проведения уроков школы будут выбирать сами в зависимости от наличия и скорости интернета, технической оснащенности учеников, компьютерной грамотности учителей. Министр упоминал такие интернет-ресурсы, как Kundelik, BilimLand, Daryn. Но учителя могут пользоваться и другими, использовать различные месседжеры и чередовать всё это в своей работе. То есть учитель может провести урок онлайн, дать ссылку на объяснение темы в одном из ресурсов, на телепрограмму, задание в электронном дневнике.
В четвертой четверти будут отменены все проверки учителей со стороны департаментов образования. Отчетность с учителей в связи с дистанционным обучением тоже будет снята. Предполагается, что в четверти будет только по 1 СОР (раньше проводилось несколько за четверть) и СОЧ. Домашними заданиями детей министр предложил тоже не загружать.
– Многое будет зависеть от ответственности учеников и их родителей. Мы должны больше доверять нашим педагогам и детям, – подытожил министр.
Подготовила Зульфия ИСКАЛИЕВА