Атырау, 27 апреля 05:30
 ясноВ Атырау +24
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

​Как не бояться чёрных лебедей

PR
8 965 просмотров


Реализовавшиеся риски для целых государств и бизнеса в виде короновируса и падения цен на нефть поставили практически каждого из нас перед необходимостью пересмотреть личные планы и задуматься о новых профессиональных горизонтах. Как найти в себе ресурсы для выхода из кризисной ситуации, снова обрести веру в себя и вывести бизнес на новый уровень эти непростые задачи сегодня успешно решаются с помощью коучинга. Об этом в беседе с партнером «Erickson International Central Asia&Caucasus», сертифицированным коучем PCC ICF, МВА, руководителем и основателем Центра развития компетенций «Жахан Менеджмент и Технологии» и общественного фонда «Личностного Развития INTEGRITY» Нургуль Рахимовной КУРМАНОВОЙ.

Нургуль Рахимовна, последние напряженные недели из-за пандемии короновируса и ухудшения экономического положения ввиду падения цены на нефть требуют от руководителей бизнеса и практически каждого человека принятия нестандартных решений. Привычный мир внезапно рассыпался и непонятно, как жить и работать в новых условиях. Как внутренне принять свершившиеся изменения и найти в себе ресурсы для рывка в это турбулентное время?

  Прежде всего, нам всем надо принять факт, что мир изменился и продолжает быстро меняться. К уже упомянутым вами черным лебедям добавьте стремительное развитие технологий, большой поток информации, необходимость взаимодействовать с сотрудниками из поколений Y и Z. Сегодня от каждого руководителя/учредителя бизнеса или рядового, но амбициозного сотрудника требуется уметь адаптироваться в большом потоке противоречивой информации, делать выводы в состоянии нестабильности, гибкости в принятии решений и умения нестандартно подходить к решению кризисных ситуаций. Но если у человека нет внутренних ресурсов для изменений и поддержки от окружения, он продолжит опираться на привычные ему модели поведения, что в современных условиях для бизнеса грозит финансовыми потерями, а для отдельного человека – личной невостребованностью.

Между тем, изменить привычные паттерны и создать эффективную в текущих условиях модель бизнеса или построить успешную собственную карьеру, сегодня можно при поддержке профессиональных коучей. Мы создаем атмосферу открытости, доверия и безоценочного принятия, что помогает клиентам раскрыться – узнать себя, осознать проблемы, глубинные потребности и цели в жизни. Чаще всего к нам обращаются уже сложившиеся люди в состоянии экзистенциального кризиса, уже многого добившиеся в жизни и стремящиеся выйти на новые горизонты личностного или карьерного роста. Люди приходят с желанием изменить себя, в поисках новых ощущений и отношений, повышения качества жизни. Другая большая целевая аудитория руководители или собственники бизнеса, желающие вывести компанию или свое дело на новый уровень. Еще одна категория – родители подростков и сами подростки в поисках взаимопонимания и будущей профессии.

Изменить привычные паттерны и создать эффективную в текущих условиях модель бизнеса или построить успешную собственную карьеру сегодня можно при поддержке профессиональных коучей.

Во всех случаях задача коуча – с помощью системного подхода прояснить потребности клиента, выявить мотивацию и выстроить программу дальнейших действий для достижения поставленных целей. Мастерство коуча заключается в умении задать сильные продвигающие вопросы, в ходе ответа на которые, клиент бросает вызов самому себе в то время как ранее, под грузом прошлых ошибок или ложных установок, полагал, что не способен достичь того или иного результата. Как правило, успешно справляясь с вызовами и намеченными целями, клиенты обретают веру в себя, больше доверяют и безоценочно принимают окружающий мир и людей, смелее принимают решения и не боятся ошибаться.

Задача коуча – с помощью системного подхода прояснить потребности клиента, выявить мотивацию и выстроить программу дальнейших действий для достижения поставленных целей. 

Думаю, нашим читателям будет интересно узнать об истории коучинга.

   Коучинг – относительное новое направление в бизнесе, история которого насчитывает всего несколько десятков лет. Прародители этого направления, некогда спортивные тренеры, а сегодня успешные коучи по сей день консультируют людей и бизнес-структуры. Триумфальное же шествие коучинга началось 40 лет назад, когда профессор Гарвардского университета, а также большой знаток тенниса и гольфа Тимоти Голви написал серию книг «Теннис как Внутренняя игра», «Работа как Внутренняя игра». В этих книгах он пересмотрел традиционное представление о коучинге, который прежде рассматривался как передача тренером игроку технических навыков. Новизна была в том, что Голви впервые заявил, что работа с душевным состоянием спортсмена не менее значима, чем физические тренировки. Не случайно в названиях обеих книг он применил слово «внутренний», подразумевая приоритетную роль психологического состояния игрока над его физической подготовкой: «Соперник в собственной голове куда страшнее того, что находится рядом на гольф-поле». По мнению автора, тренер (коуч) должен помочь избавиться игроку от внутренней неуверенности, тогда и проявятся скрытые способности и повышать бесконечно нагрузку уже не потребуется. Эти простые истины получили массовый отклик, поскольку могли быть применимы к любой области и сфере деятельности. Вскоре этой революционной по тем временам мыслью воспользовались обеспеченные студенты самых престижных западных университетов, которые нанимали личных кураторов, персонально готовивших их за короткий срок к сдаче экзаменов. Учитывая, что сам факт поступления в эти вузы и обучения в них предполагает изучение большого массива теоретической информации, у студентов часто возникали трудности со структуризацией полученных знаний и уверенностью в ходе защиты на экзаменах, а коучи помогали им обрести уверенность в собственных силах и продемонстрировать свои знания перед экзаменаторами.

«Соперник в собственной голове куда страшнее того, что находится рядом на гольф-поле». 



Чем отличается подход коуча от работы психолога?

    Психологи, как правило, работают с прошлым, связывая его с настоящим клиента, отвечая на вопрос, почему его жизнь сложилась тем или иным образом. Коучи работают по-другому, строя фокус на настоящем и задаче улучшить будущее! Из прошлого коучинг берет лишь накопленные знания и опыт, которые могут пригодиться для самореализации или выхода на следующий этап развития.

Нургуль Рахимовна, расскажите о реализованных кейсах в бизнесе?

  Хочу подчеркнуть, что одним из главных условий коучингового взаимодействия  в работе с клиентами является конфиденциальность, поэтому могу поделиться кейсами только на анонимной основе. Приведу пример, когда в головной компании были внедрены инструменты оценки работы линейных руководителей с целью повысить стандарты компании, с результатами которых наш клиент не согласился. Клиент обратился к нам на частной основе, чтобы принять решение для себя, готов ли он измениться под новые стандарты компании через внутреннее сопротивление, либо есть другой выход из сложившейся ситуации. Вместе мы выстроили ему план дальнейшего развития, в результате реализации которого он принял решение уйти из компании и открыть собственный бизнес.

  Когда мы работаем с компаниями, мы всегда предупреждаем руководство, что в результате нашей работы есть вероятность, что кто-то покинет ее. В ходе деятельности мы работаем с вовлеченностью, личными  мотивациями, внутренними энергиями, лидерскими качествами и способностями каждого работника, в результате осознания которых несколько из них самостоятельно принимают решение уйти с работы. Таким образом, разрешается внутренний конфликт, когда сотрудник принимает решение не работать на нелюбимой работе, а направить созидательную энергию в нужное ему направление. А те, которые остаются – это ценные сотрудники, в полной мере разделяющие ценности и видение будущего компании, осознанная деятельность которых позволит обеспечить дальнейшее успешное развитие компании.

Вместо директивной системы управления, более востребована осознанная система управления, для которой востребованы совершенно иные компетенции: умение коммуницировать, гибкость, разнокультурность, искусство вдохновлять и мотивировать, правильно ставить цели и организовывать работу для их достижения.

Расскажу еще об одном кейсе, когда вновь назначенному руководителю не удавалось выстроить коммуникации со своими сотрудниками. В течение трёх месяцев мы работали с руководителем и отдельно с командой, среди которых были руководители подразделений и неформальные лидеры мнений. В ходе второго этапа реализации проекта мы работали над повышением авторитета руководителя, чтобы продемонстрировать, насколько он вырос в профессиональном и личностном отношении. С остальными сотрудниками работали над определением их ролей в команде, правилами коммуникаций и интеграцией лидера и команды. В результате компания, в которой установилось командное взаимодействие и культура доверия, эффективно сегодня решает производственные задачи и получает прибыль.

Хочу подчеркнуть тот момент, что сегодня коренным образом меняется ролевая модель лидера. Вместо директивной системы управления более востребована осознанная система управления, для которой востребованы совершенно иные компетенции: умение коммуницировать, гибкость, разнокультурность, искусство вдохновлять и мотивировать, правильно ставить цели и организовывать работу для их достижения. Если раньше руководители компаний превосходили своих сотрудников в знаниях и умениях, то теперь руководитель компании управляет экспертами, которые напротив, превосходят его в знаниях в отдельных компетенциях.

Поэтому лидер сегодня не просто руководит процессом и людьми, а достигает успешных результатов за счет раскрытия потенциала своих сотрудников и достижения эффективности командной деятельности. Поэтому для руководителей сегодня необходимы инструменты коучинга для приобретения навыков влияния на персонал и собственного личностного роста. А мы, коучи – первые помощники в реализации этих задач!

Для руководителей сегодня необходимы инструменты коучинга для приобретения навыков влияния на персонал и собственного личностного роста.

Дополнительную информацию о Центре развития компетенций «Жахан Менеджмент и Технологии» можно получить на сайте: Zhahanmt.kz.  Для подачи заявки на консультацию с коучем следует связаться по телефонам: +7(7122) 505522, +77015777545.

31 марта 2020, 09:46

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz

Комментарии отключены