Рано утром 31 мая из Атырау в Астану отправился долгожданный новый пассажирский поезд «Каспий».
Раньше атыраусцы добирались до столицы в прицепных вагонах актюбинского поезда, что создавало массу неудобств. Теперь АО «Казакстан темір жолы» не просто открыло новый маршрут «Атырау – Астана», но и приобрело фирменный поезд «Каспий», состоящий из 22 вагонов, произведенных Тверским вагоностроительным заводом.
Тверские вагоны сделаны по последнему слову техники. Железнодорожникам «в кайф», что у них оборудование системы контроля и диагностики транспортного средства, GPRS-навигация и спутниковая связь. А для пассажиров важно то, что поезд оборудован системой кондиционирования воздуха, видео- и аудиотрансляции, пожарной сигнализацией, душевыми кабинами и экологически чистыми туалетами. Чтобы пассажиры, желающие послушать радио или просмотреть фильм, не мешали спящим соседям, каждое место в купе оборудовано отдельными аудиопанелями с электронными регуляторами громкости. Плацкартные вагоны тоже стали комфортнее: они оборудованы системой кондиционирования воздуха, биотуалетами и мягкими полками. На верхних местах установлены специальные складные ограждающие скобы, предохраняющие от падения.
Кроме того, пассажиры могут воспользоваться микроволновой печью, холодильником, электрическими розетками. В каждом вагоне имеются информационные табло, где указываются следующая остановка поезда, время, температура воздуха, индикатор занятости туалетной кабины. При посадке проводник выдаёт пассажирам электронные карточки, с помощью которых они и открывают свои купе – посторонний уже не зайдёт.
В составе нового поезда 12 купейных, 8 плацкартных, а также 2 купейных штабных вагона, оборудованных, кроме всего прочего, специализированными местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и сопровождающих их лиц. Подвижной состав снабжен подъемным устройством для посадки и высадки инвалида-колясочника, а в купе у него есть место для размещения коляски, поручни для перемещения и информационное табло.
Конструкция вагонов нового поезда отличается от привычной планировки: туалеты расположены со стороны нерабочего тамбура, а рядом с купе проводников находится кладовое помещение для хранения инвентаря. Наружные и внутренние двери открываются автоматически. Тамбуры снабжены вытяжной вентиляцией. Срок службы вагонов составляет 40 лет, конструкционная скорость – 160 км/ч.
Из Атырау астанинский поезд будет уходить в 07.15 местного времени по нечетным числам, прибывать в столицу в 18.28 (время Астаны). Стоимость купейного билета 5 753 тенге, плацкартного – 3 730.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото С. Тойкен