Примерно с таким предложением выступил директор ТОО «БатысТранспорт-СИМ» Рахметолла АЛШЕНОВ на совещании в городском акимате. А начал он с того, что автобусы маршрутов №4, 6, 10, 15, 20 и 30 битый час стоят в пробках из-за того, что перекрестки возле рынков «Мерей», «Коктем», «Дина», «Мурагер» и в районе железнодорожного вокзала не оборудованы светофорами. Интервал движения автобусов нарушается также из-за того, что таксисты занимают их места в остановочных карманах. По норме расстояние между автобусными остановками должно быть от 400 до 800 метров, но на маршрутах №4, 10, 15, 20 остановок нет на многие километры, поэтому пассажиры выстраиваются вдоль дороги, где им захочется, а это тоже приводит к задержкам автобусов.
«На остановке у железнодорожного вокзала одновременно останавливаются автобусы 15 городских маршрутов, там же стоят такси, – продолжил Р. Алшенов. – По этой причине автобусы маршрута №4 вынуждены устраивать стоянку прямо по улице Баймуханова. Из-за этого водители “четверки” несколько раз совершали ДТП. Мы просим, чтобы конечную маршрута №4 снова вернули на рынок “Дина”. Кроме того, город быстро застраивается, образовались новые микрорайоны и поселки. Протяженность некоторых автобусных маршрутов увеличилась до 20 километров. Пока автобус доедет от одной конечной остановки до другой, уходит много времени. Это основная причина жалоб пассажиров. Поэтому мы просим сократить протяженность автобусных маршрутов и увеличить их количество».
А ещё Алшенов покусился на бесплатный проезд для школьников во время учебного года: «Просим разрешения ввести для них плату в размере 20 тенге. Восемь лет назад, когда плата за проезд была 20 тенге, мы ведь взимали с них по 10 тенге». Кстати, любой первоклассник догадается, чего добивается главный перевозчик города – сокращение протяженности и увеличение количества автобусных маршрутов принесет автобусному парку двойную прибыль.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото В. Истомина