– На днях я приобрел освежитель воздуха на одной из АЗС. Он оказался бракованным, я попытался вернуть товар обратно, но кассир не приняла, сказала, что она уже выбила чек и вообще, товар поставляет какая-то фирма, к ним и претензии. Освежитель воздуха – вещь недорогая, и я мог бы его спокойно выбросить, но ведь в стенах заправки продают и продукты питания, а это уже серьёзно. Кто отвечает за некачественный товар в этом случае?
Владимир И.
– Ответственность за проданный товар несет продавец, конечно, при условии, что товар не испортил сам покупатель, – говорит консультант Атырауского областного общества защиты прав потребителей Валентин РОТЕНБЕРГ. По закону перед потребителем отвечает продавец, он должен либо заменить некачественный товар, либо, по желанию покупателя, вернуть ему деньги. В п. 1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что если в течение гарантийного срока или срока годности, а при их отсутствии в течение сроков, установленных законодательными актами республики или договором, потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков. Гарантийные сроки устанавливаются нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а сроки годности – с момента изготовления.
В п. 2 ст. 14 этого закона говорится, что требования потребителя, вытекающие из пункта 1 ст. 14, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара или ее представителю по месту нахождения потребителя в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз. В п. 4 ст. 14 говорится, что продавец, изготовитель (их представители) обязаны принять товар у потребителя. При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению немедленно, а в случае, когда возникает необходимость проверки качества, – в течение срока, устанавливаемого законодательными актами республики (но не более 14 дней) или соглашением сторон.
При отсутствии товара требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в 2-месячный срок с момента соответствующего заявления.
В Атырау -1