На днях оператор Северо-Каспийского проекта – консорциум NCOC («Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В.») – провел форум для потенциальных поставщиков транспортных услуг, на который получили приглашение более 70 казахстанских компаний.
Как рассказал начальник отдела наземного пассажирского транспорта компании NCOC Адлет КУБИЕВ, консорциум имеет долгосрочную потребность в предоставлении услуг по перевозкам пассажиров автотранспортом.
– Нам нужен ежедневный сервис 24 часа в сутки. Объем работ включает в себя предоставление пассажирских перевозок для персонала компании, некоторой категории работников подрядных компаний в пределах города Атырау, а также в Западном Ескене, Нур-Султане, Актау и Баутино, – говорит А. Кубиев.
По его словам, примерное количество необходимых транспортных средств – около 300 единиц: это многоместные автобусы, микроавтобусы, внедорожники, пикапы и школьные автобусы. Кроме этого, представители компании-подрядчика должны тесно работать с представителями заказчика, чтобы обеспечить безопасный и бесперебойный сервис. Еще одним требованием является соответствие автотранспорта всем техническим требованиям компании, а также предоставление квалифицированного персонала (около 550 человек) – это водители со всеми соответствующими категориями и диспетчеры для регулирования перевозок и коммуникаций.
Аскар БАКТЫГЕРЕЕВ, координатор по безопасности наземного транспорта NCOC, более подробно объяснил, что NCOC на первое место ставит безопасность людей:
– Перевозка людей признана одним из самых опасных действий, соответственно этой услуге уделяется очень большое внимание. В Казахстане в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибают 2,5 тысячи человек, еще 23 тысячи получают травмы. Поэтому мы принципиально и очень ответственно относимся к транспорту, к водительскому составу и в целом к управлению этой деятельностью.
Он отметил, что в случае заключения контракта компания-подрядчик обязана на должном уровне проводить техобслуживание транспортных средств, а не просто заменять масло. Механики и водители должны ежедневно проверять машину, в этом им будут помогать инспекторы по дорожной безопасности консорциума.
– Минимальный возраст водителей должен быть не менее 23 лет, обязательно наличие определенного опыта. Водитель должен владеть навыками оказания первой помощи. За всем этим и выполнением других требований будет следить бортовая система контроля, которая следит за такими факторами как резкое торможение, ускорение, использование ремней безопасности и т. д. Система должна быть установлена на всех видах транспортных средств, – говорит А. Бактыгереев.
О том, как NCOC уже на протяжении 15 лет проводит активную работу, направленную на максимизацию местного содержания, и отдает в закупках приоритет казахстанским компаниям, рассказал координатор по планированию местного содержания NCOC Ардак БЕКЕШЕВ:
– Поддержка местного содержания является обязанностью всех сотрудников нашей компании. В результате такой политики компания обязывается вкладываться в экономический рост РК с целью создания благоприятных условий для нефтяных операций. Коммерческим преимуществом является развитие местных кадров, а также сокращение расходов, так как в местных компаниях всё намного дешевле. Кроме того, развивая местные компании, мы порождаем конкурентную среду.
Как было разъяснено, к участию в тендере будут допущены только те компании, которые докажут 100% казахстанское участие в составе учредителя или учредителей. Кроме прочего, NCOC будет приветствовать компании, у которых уже есть требуемый автотранспорт казахстанской сборки или имеются соответствующие реальные планы.
В конце собравшиеся получили возможность задать интересующие вопросы. Например, один из потенциальных поставщиков хотел узнать, как проводится отбор – по цене или по качеству? Специалисты компании ответили, что одинаково значимы и качество, и цена, потому что тендер проводится в два этапа: сначала идет оценка технической документации, то есть качества услуг, затем те поставщики, которые прошли техоценку, подвергаются оценке коммерческой.