Про драку может и не стало бы известно, но видеоролик одного из очевидцев снимавшего подростков за выяснением отношений был опубликован в социальных сетях. Групповая драка между подростками, произошла 7 февраля в 17.30. Её участниками стали ученики трех уральских школ.
вое –ученики школы-лицея №27, один — ученик областной казахской школы для одарённых детей №11и двое являются учениками СОШ №46.
Как рассказал Дамир Кидрашев начальник ювенальной полиции Уральска, во время совещания с участием директоров 51 школы города и завучей по воспитательной работе.
— В ювенальной полиции случаев драк учащихся до этого происшествия зарегистрировано не было. На сегодняшний день личность всех участников драки установлена. Они являются учениками СОШ №46, №27 и областной школы №11. Основной причиной драки стало недопонимание между двумя учениками школ №46 и №27, которое возникло из-за девушки ученицы 10 класса. Для решения конфликта парни пригласили своих друзей. В драке непосредственно участвовали шесть подростков, по три человека с каждой стороны, наблюдали за происходящим примерно 15-20 человек. Подростка опубликовавшего в сети видео пока не нашли, — рассказал Дамир Кидрашев.
По словам Батики Пайдиной, исполняющей обязанности руководителя отдела образования города Уральск, все участники конфликта воспитываются в благополучных семьях.
— Нужно остановить подростков, чтоб этот случай был первым и последним. Чтобы не случалось эффекта «волны», в одном регионе было и в других может возникнуть, ведь всё это быстро распространяется с помощью интернета. Вот, например, во время нашего разговора с одним из участников драки, когда я спросила у него, «Почему ты не предупредил никого?», он сказал мне, «Тогда я буду считаться предателем». Вот и получается, что у подростков возникают ложные детские установки. Когда я и педагоги разговаривали с детьми они были в слезах и первое, что они говорили, у нас вообще не было цели подраться. «Мы просто хотели встретиться и поговорить, чтобы снять «напряжёнку» в отношениях, а потом наш диалог не пошёл, что-то не получилось и мы решили выяснить по-другому». Драка длилась 3-4 минуты, после чего остальные ребята их разняли, они попрощались и разошлись. Серьезных травм и гематом у детей не было, поэтому родители не все узнали о конфликте. Мальчики все из хороших, благополучных семей, некоторые посещают кружки футбола, гандбола, — рассказала Батика Пайдина.
По мнению Батики Пайдиной, вся проблема не в ком-то или в чём-то, а в том, что подростки не умеют общаться.
— Воспитание ребёнка — это не только родители, не только школа. Это большой треугольник, в котором ребёнок прежде всего сам должен осознавать и понимать, что он делает и какие могут быть последствия у его действий и тех поступков на которые он решается. Ну естественно, что это и родители, и школа в которой одноклассники –друзья, которые в это время имеют наибольшее влияние на подростка. Конечно та среда в которой растёт и воспитывается ученик имеет значение, это основы того что он несёт с собой в жизнь и как он решает возникающие проблемы.
Батика Пайдина, считает всё что видит и информационно поглощает ребёнок – на него влияет и как семечко прорастает в нём.
— Нельзя в этой ситуации говорить, что ребёнок в семье видит, что-то отрицательное, ведь ребята, которые устроили драку все из благополучных и хороших семей. Я думаю, что здесь несколько причин и одна из них эта доступность информации и созревание подростков как в физиологическом плане, так и в психологическом. Все мальчишки любят смотреть драки, боевики, фильмы про войну, но тем не менее не все идут драться и решать ситуацию таким образом. Ребёнок должен понимать, что в какой-то момент он переходит границы, должна возникать мысль, «Как я могу бить человека ногами по голове, какие последствия будут у человека, которого я бью?». Дети к сожалению, на это всё-таки идут и у них отсутствует оценка происходящего, — рассказала Батика Пайдина.
Также Батика Пайдина добавила, что со всеми детьми, участвующими в драке и их родителями поработали педагоги и психологи.
— Родителей предупредили, чтобы они в семьях не применяли каких-то ужесточающих мероприятий. Им рекомендовали, чтобы они сели и поговорили со своими детьми и смогли понять где возникли пробелы в воспитании. Чтобы папа мог послушать юношу и увидеть, что его сын вырос. Что у сына есть в окружении люди, которые влияют на него и папа может быть даже представления не имеет об этом – это одно из главных решений. Также сегодня мы проведём совещание, на котором обсудим вместе с директорами и сотрудниками ювенальной полиции меры профилактики таких случаев.
Директор школы № 46 Ибагуль Садыкова, рассказала, что очень важно предупредить возникшую ситуацию среди учеников.
— Для этого сейчас среди всех учащихся старшеклассников проходят беседы с участием школьных инспекторов. Вместе с директорами и завучами по воспитательной работе, мы обсудим программу профилактики таких случаев, — сказала Ибагуль Садыкова.
Отметим, что днём ранее — 9 февраля в департаменте полиции сообщили, что после мониторинга социальных сетей и обнаружения записи 8 февраля, в тот же день ими было начато до судебное расследование по статье 293 УК РК «Хулиганство».
–Со слов представителей администрации школ, все участники конфликта характеризуются положительно, приводов не имели, на учете ювенальной полиции не состояли. Мы сейчас проводим расследование для того, чтобы установить точные причины драки. Все участники конфликта вместе со своими законными представителями приглашены в УП г. Уральск для дальнейшего разбирательства. По факту драки заявлений в правоохранительные органы не поступало, а также никто не обращался в травмпункт. Согласно уголовному кодексу, по статье хулиганство, совершенное группой лиц, виновным грозит наказание в виде штрафа до пяти тысяч МРП, либо исправительные работы до 1200 часов, или ограничение свободы сроком до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок, — сообщили в департаменте полиции.
Источник: Уральская неделя