После того как машина-ассенизатор врезалась в остановку «Мерей», в Департаменте полиции Атырауской области сообщили, что установленная сумма ущерба – 18 млн тенге. Сумма очень солидная, многие наши читатели задались вопросом – неужели повреждения тянут примерно на стоимость двухкомнатной квартиры в центре города? С цифрами разбирался корреспондент «АЖ».
На наш запрос в городском отделе ЖКХ сообщили, что это т. н. «тёплая» остановка, которая все еще находится на балансе подрядчика. Когда будет передана на баланс ЖКХ – пока неизвестно. Сообщили также, что одна теплая остановка стоит ни много ни мало 12 млн тенге, с установкой – 14 млн.
– Ущерб оценили наши подрядчики, которые монтировали павильон, и эта сумма предварительная, она ещё может снизиться, – добавили в отделе ЖКХ.
«ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЕТСЯ»
На сайте госзакупок РК сообщается, что городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Атырау заключил три договора «из одного источника» с компанией «VDSKAZAKHSTAN» (головной офис находится в Белоруссии). Первый: поставка 17 штук остановочных павильонов открытого типа длиной 3,5 метра по 3,5 млн тенге за каждую; общая сумма составила 59,5 млн тенге. Второй: поставка 23 остановок по 4,1 млн тенге на общую сумму 94,3 млн. Третий: поставка 9 «тёплых» остановок по 8,073 млн тенге на общую сумму 72,6 млн.
Нас заинтересовал третий договор: откуда вышло 12 миллионов тенге, если компания предлагала за 8?
– Это устаревшая информация, закуплены были более технологичные, удобные для горожан и соответственно более дорогие «тёплые» остановки по 12 млн тенге, – ответили в горЖКХ. Однако на сайте госзакупок статус лота обозначен как исполненный.
Кстати, вот краткое техническое описание «тёплого» остановочного павильона:
Тип 4 – смешанного типа (открытый навес и магазин), габаритные размеры – длина 14,00 м х ширина 2,56 м х высота 2,90 м. Металлокаркас навеса открытый, стальной, в основе швеллер. Обшивка навеса выполнена из алюминиевых панелей с полимерным покрытием, с зональным использованием аппликаций. Стекло минеральное, каленое, 10 мм. Потолок выполнен из оцинкованных и стеклянных панелей. Павильон типа 2 оборудован системой отопления, кондиционирования с функцией вентиляции, видеонаблюдения. Предусмотрено устройство сети wi-fi c установкой LTE-роутера с возможностью установки SIM-карты (до 10 одновременных подключений). Для ожидающих пассажиров предусмотрены скамья или лавка-упор. Внутри закрытого павильона предусматривается перегородка из алюминиевых профилей с дверью и окном для торговли с закрывающими роллетами.
Есть ли всё это на наших новых «тёплых» остановках – судите сами. Во всяком случае горотдел ЖКХ дал следующее заключение: «Согласно технической спецификации изделие соответствует всем заявленным параметрам, все механизмы, оборудование исправны, претензий по количеству, качеству и целостности не имеется».
КАМЕР НЕТ, ВАНДАЛЫ НЕ ДРЕМЛЮТ
Вообще «теплые» остановки стали головной болью для мэрии. В прошлом году городской акимат официально сообщил, что для удобства горожан закупил 23 остановочных павильона, 7 из них являются крытыми и могут использоваться для коммерции. Однако желающих взяться за «остановочную» коммерцию не нашлось. Кроме того, сообщалось, что там будут установлены камеры видеонаблюдения. Но камер пока нет, а между тем уже были неоднократные факты вандализма, и павильоны стали закрывать с 20.30. Ключи от них находятся у сотрудников ТОО «Спецавтобаза».
Фархат АБИЛОВ
Фото автора