Атырау, 7 декабря 04:40
 облачноВ Атырау -1
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

Телефон с претензией

2 986 просмотров

“Хочу выразить свое недовольство отношением к клиентам в атырауском офисе компании «Алтел». Дело в том, что недавно я приобрел там телефон марки HTC EVO 4G вместе с номером. Однако покупку свою я получил не сразу, так как на месте не оказалось кладовщика, который пришёл на работу только к 15 часам.

Далее сервисный инженер взял телефон для настройки и попросил немного подождать. Спустя два с половиной часа (все это время я находился в офисе «Алтел») выяснилось, что инженер попросту некомпетентен и не может справиться с настройкой телефона HTC. Он начал звонить в сервисные центры компании в других городах, но и там ему ничем не могли помочь.

После этого работники “Алтела” попросили оставить телефон у них до следующего дня, чтобы закончить процедуру настройки приобретенного мною телефона, и сказали, что сами позвонят, когда все будет готово.

На следующий день мне никто не позвонил. Потеряв надежду, ближе к вечеру я решил позвонить сам. Мне ответили, что телефон до сих пор не настроен и что мне позвонят, когда всё будет сделано.

Я в недоумении, вроде бы купил дорогущий телефон, но радости от покупки совсем не ощущаю...

Константин”.

Письмо читателя мы попросили прокомментировать руководство атырауского филиала компании «Алтел».

«Приобретенный абонентом смартфон модели HTC EVO 4G является новым продуктом на рынке сотовой связи стандарта CDMA, и именно этот абонент стал первым, купившим данный телефон в сервис-центре атырауского филиала АО «Алтел», – сообщает в своем ответе на редакционный запрос директор филиала АФ АО «Алтел» Асылжан УРАЗОВ. – В данном случае большую роль в процессе настройки смартфона сыграли технические нюансы. Необходимо было учесть каждую тонкость при настройках, чтобы добиться правильной и корректной работы телефона.

Руководство АО «Алтел» принесло свои письменные извинения абоненту за доставленные неудобства, связанные с техническими настройками смартфона. Кроме того, со всеми работниками сервис-центра проведена разъяснительная работа и дополнительный тренинг по вопросам надлежащего уровня обслуживания абонентов. В качестве компенсации за ожидание мы рады предоставить данному абоненту 500 Мб интернет-трафика в подарок».

ОТ РЕДАКЦИИ Мы попросили юристов прокомментировать эту ситуацию.

– Отрадно, что в данной ситуации конфликт был урегулирован. Однако недовольства со стороны потребителя можно было бы избежать, если бы продавец четко следовал букве закона, а именно Закона РК о защите прав потребителей.

Согласно п. 1 статьи 10 этого закона, потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) – в соответствии со статьей 25 того же закона. В соответствии с п. 2 ст. 10, если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло: приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков; невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, то потребитель вправе потребовать предоставления в течение трех календарных дней со дня приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) надлежащей информации. Если информация в указанный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

Т. е. в данном случае покупатель не смог воспользоваться теми свойствами товара, за которые он уплатил,  и это вина продавца.

– Продавец до совершения сделки должен был проинформировать клиента о возможных сложностях при настройке смартфона, – пояснили нам в юридической компании «Эксперт». – И лишь после этого с согласия покупателя можно оформлять покупку.

Подготовила Тамара СУХОМЛИНОВА

4 мая 2011, 23:09

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.