После призыва МВД зарегистрировать автомобили с иностранными номерами управление административной полиции ДП по Атырауской области провело для горожан «Приёмную на дороге».
По словам и. о. начальника управления адмполиции Мырзалы ОТЕГАЛИЕВА, в Казахстан завезено около 170 тысяч авто, купленных в России, Армении, Беларуси, Кыргызстане. В нашем регионе таких машин с иностранными номерами насчитывается около 10 тысяч.
– В 2019 году с участием таких авто произошло 46 ДТП, в результате которых погибли 12 человек и 61 получили травмы. Зарегистрировано более 13 тысяч правонарушений, – говорит М. Отегалиев.
Согласно статье 63 закона «О дорожном движении» все автомобили обязательно должны быть зарегистрированы в Казахстане, а согласно статье 65 ездить на авто с иностранным номером можно в течение года с вывозом автомобиля за границу минимум на 30 дней.
Поэтому все владельцы автомобилей должны их поставить на учет, оплатить все сборы и разницу в растаможке.
М. Отегалиев также рассказал о суммах, которые должен выплатить водитель. Всё здесь зависит от года выпуска и объема двигателя. К примеру, утилизационный сбор, который взимается в Казахстане за ввоз автомобиля в страну. Владелец автомашины с объемом двигателя от 1000 куб. см до 2000 куб. см должен заплатить 927 850 тенге, от 2000 куб. см до 3000 куб. см – 1 325 500 тенге. Сбор за первичную регистрацию: для новых автомобилей до 2 лет – 663 тенге, от 2 до 3 лет – 132 550 тенге, от 3 лет – 1 325 500 тенге. Добавьте к этому НДС (12%).
Еще одно обязательное требование для регистрации – соответствие автомобиля стандарту Евро-5.
По словам М. Отегалиева, с 20 января в здании спецЦОНа будет работать отдельный кабинет, где будут разъяснять правила регистрации, расчет всех сборов.
– В первую очередь нас волнует большое количество ДТП с участием авто с иностранными номерами. Многие их владельцы таксуют в городе, между районами, они же перевозят людей. Кроме того, законопослушные граждане возмущаются, что платят налоги, штрафы, а водители с иностранными номерами – нет. Но теперь по базе прокуратуры, через страховку мы можем выявлять владельца и отправлять уведомление о совершенных правонарушениях.
Пока в отношении водителей автомобилей на иностранном учете никаких мер не принимается – только разъяснительная работа.
В этот день в «Приёмной на дороге» побывало много людей. Житель города Арман:
– В 2019 году пригнал машину за 3 млн 750 тысяч из Армении. Она 2010 года выпуска и соответственно под стандарт Евро-5 не подпадает. Что теперь делать? Если подсчитать все сборы, то это очень большие деньги. Я должен заплатить 500 МРП за утильсбор, потом еще 500 МРП за первичную регистрацию и 30 процентов за растаможку. Это мне обойдется еще в 3,5 млн тенге. Надо снизить суммы этих платежей, тогда люди станут ставить машины на учет и платить налоги.
Нургуль ХАЙРУЛЛИНА
Фото автора