Атырау, 16 ноября 12:45
 возможен дождьВ Атырау +3
$ 495.95
€ 524.37
₽ 4.98

«Многие говорят: “Я ваш ученик”, хотя я их не знаю»

14 532 просмотра

Ознакомившись с комментариями наших читателей на сайте «АЖ» после публикации «Академик Диаров: “У иностранцев здесь вахта, а нам здесь жить”», Муфтах Диаров решил ответить на некоторые из них.   

– Общепризнано, что туберкулёз – это социальная болезнь, есть даже более жесткое определение – болезнь бедных. Вспышки болезни напрямую связаны с социально-экономическими условиями. Так что неправильно привязывать туберкулёз к экологии. 

Диаров: Безусловно, туберкулёз – болезнь социальная. И всё же экологический фактор здесь тоже имеет место. Дело в том, что лечить туберкулёзных больных с каждым годом становится  труднее. Потому что,  по моему  мнению, токсины,  попадающие в организм человека, влияют в том числе и на палочку Коха.

– А слабо ему съездить на наши месторождения на Прорве, где каждую неделю сжигают нефтяные озёра и лужи после ремонта оборудования и круглый год пахнет тухлыми яйцами?

– Академику присуща некая избирательность: бомбит только экспатов, а про наши предприятия, например, вагонное депо, где тоже лужи мазута и вонь, про поля испарения, свалку, дымящуюся каждый день, ничего не пишет.

Диаров: Меня критикуют, что я ополчился только на иностранцев, а своих, мол, не трогаю. Но наши разрабатывают надсолевые месторождения, где вредных веществ гораздо меньше,  там нет сероводорода и других сопутствующих компонентов. Да и объёмы добычи в разы меньше, чем на Тенгизе.

Что касается Прорвы, свалки или Тухлой балки – есть масса экологов, которые занимаются этими вопросами и пишут о них регулярно, поэтому, считаю, повторять их мне нет смысла. Скажу только, что на Прорве ни в коем случае нельзя сжигать нефтяные отходы. Это  преступление. Почему местные жители не протестуют? 

– Уважаемый Муфтах Диарович, я очень уважаю вас за вашу деятельность. А есть ли у вас ученики, которые могли бы продолжить ваше дело?

Диаров: У меня есть ученики. Но месячный оклад эколога в лучшем случае 50 тысяч тенге. Кто  будет работать за такие деньги? Более или менее знающие люди уходят в нефтяные компании, где хорошо платят.

Во многих вузах страны используют мои труды. Хорошо знают их и в Азербайджане. Поэтому при встрече многие мне говорят: «я ваш ученик», хотя я их не знаю. В Атырау со мной работают двое моих верных учеников-соратников – кандидат биологических наук Тлепказы Ергалиев,доктор технических наук Есенгали ГилаЖЕв. Учёные должны работать в достойных условиях, но, к сожалению, у нас в стране наука обделена вниманием властей.

28 апреля 2011, 23:12

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.