Заместитель премьер-министра Роман Скляр заявил, что авиакомпания Bek Air с участием лоббистов различных уровней пыталась все эти годы отменить сертификат IOSA, чтобы осуществлять международные рейсы, сообщает Sputnik Казахстан.
IOSA – это программа аудита эксплуатационной безопасности IATA , международно признанная система оценки систем оперативного управления и контроля авиакомпании. Аудит платный, согласно открытыми источникам, стоит порядка 60 тысяч долларов.
Bek Air в настоящее время является единственной авиакомпанией в Казахстане, не имеющей сертификата IOSA, поскольку для совершения внутренних рейсов с 2016 года этот сертификат не требуется. По состоянию на 2016 год существовало еще две авиакомпании без IOSA - "Жезказган Эйр" и "Жетісу".
"Неоднократно, я хочу вам сказать, компания Bek Air с участием лоббистов различных уровней пыталась все эти годы отменить сертификат IOSA для того, чтобы они могли осуществлять и международные авиарейсы. Но министерство (министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которое входит комитет гражданской авиации – Sputnik) на это не пошло, несмотря на все это давление", - подчеркнул Скляр, который ранее возглавлял МИИР.
Скляр обратил внимание на то, что все казахстанские авиакомпании, осуществляющие международные перевозки, получили данный сертификат.
"На внутренние перевозки тоже необходимо было его требование. Однако в 2016 году, вы знаете, была такая мощная кампания в СМИ, и некоторые журналисты, и некоторые депутаты поддержали его. Потому что, может быть, они и правы, нет необходимости на внутренних маршрутах соответствовать дополнительным требованиям", - сказал Скляр.
Он напомнил: когда уполномоченный государственный орган - комитет гражданской авиации министерства индустрии - внес постановление о том, что требование IOSA необходимо и для внутренних перевозок, и для внешних, это могли воспринять как элементы перестраховки.
"То есть, дополнительные требования. Но мы прекрасно понимаем, что в авиации дополнительных требований, чтобы лишнее что то, что бы помешало безопасности, просто не существует. Тем не менее, было предписание комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции о том, что это нарушение прав предпринимателей, и министерство отменило это требование для внутренних рейсов", - рассказал Скляр.
Авиакатастрофа в Казахстане
Утром 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, летевший по направлению Алматы - Нур-Султан, разбился близ поселка Гульдала. При взлете он потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, пострадали 49. Среди погибших — командир воздушного судна. Второй пилот сейчас в больнице.
В субботу, 28 декабря, в стране был общенациональный траур.
Версии причин крушения самолета
Следствие рассматривает три версии крушения: техническая неисправность, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.
В понедельник, 30 декабря, была озвучена еще одна версия - работа навигационных служб.
Черные ящики самолета Bek Air переданы в Москву для расшифровки
Президент поручил разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона.
Работу авиакомпании пока приостановили. Из-за этого были отменены около 100 рейсов. Однако те пассажиры, которые купили билеты на рейсы до 31 декабря, могут вернуть их до 10 января.
Источник: Sputnik Казахстан