Юрист рассказал о махинациях с землей на территории падения самолета Bek Air, сообщает агентство КазТАГ.
«Земельные участки площадью в 150 га, в районе между селами Гульдала и Альмерек Талгарского района, где произошло крушение самолета, были землей сельскохозяйственного назначения (орошаемые сельхозугодия) и находились в частной собственности женщины по имени Б. Земля близко расположена к взлетно-посадочной полосе (всего 300-400 м, на запретной 3 км. зоне) и на ней запрещается не только строительство жилых строений (статья 97 ЗК РК запрещает строительство жилых домов на орошаемых сельхозугодиях), но и в связи с орошаемостью, занятие некоторых видов сельскохозяйственной деятельности, связанный с животноводством. Почему, потому что, вблизи с аэродромными полосами и взлетно-посадочной полосой запрещается ведение деятельности (размещение свалок, сельхозскладов), которая будет привлекать птиц, которые могут оказаться помехой для самолетов», - написал на своей странице в Facebook юрист Бакытжан Базарбек.
Он утверждает, что владелец земли без изменения целевого назначения земли, строит на ней промышленное складское помещение, а уж потом думает об оформлении земли, меняя его назначение. Позже женщина обращается к депутату районного маслихата Талгарского района с просьбой поменять целевое назначение земельного участка с КХ на «под размещение и эксплуатацию складских помещений производственного назначения».
«Депутат Талгарского маслихата имея связи в районном акимате Талгарского района, невзирая на запретные нормы и архитектурные требования о запрете строительства жилых зданий в радиусе 3 км, на возмездной основе помогает женщине изменить целевое назначение земли на КХ на «под размещение и эксплуатацию складских помещений производственного назначения». Все причастные к этому делу чиновники получают свой «рахмет», за изменение целевого назначения земли (3 из которых находятся под следствием, дело передано в суд). На момент изменения целевого назначения земли, указанная территория не находилась в черте (границах) конкретного населенного пункта. Изворотливые чинуши Талгарского акимата руками проектной организации - ТОО «Градо» быстро «засовывают» территорию в черту села Альмерек. Это было сделано, чтобы миновать ограничение, предусмотренное подпунктом 3-2 статьи 97 ЗК РК, для изменения целевки с КХ на ЛПХ. По сути, если выразиться на простом языке, «подделали» ПДП и дали возможность строиться людям там, где не только опасно для людей, но и пассажиров воздушных судов. Но, указанная целевка изменена не на весь участок, а только на 2 га из 10. Остальные 8 га депутат помогает поменять на «для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ)». То есть, депутат и весь акимат Талгарского района, земельная комиссия в составе 11 человек приняли преступное решение изменить целевое назначение с КФХ на ЛПХ (которое, согласно пункту 2 статьи 102 ЗК РК предусматривает строительство жилого дома) там, где это запрещено!» - уточнил Базарбек.
Позже, по словам юриста, владелица земли, пишет заявление в правоохранительные органы на действия депутата. Это уголовное дело тормознули, по причине того, что есть причастность заместителя прокурора области, акима Талгарского района, заместителя акима, членов земельной комиссии в составе, которого представители «блатных агашек» и причастность самого депутата маслихата.
«Позднее, 27 декабря в 7 часов утра самолет авиакомпаний Bek Аir потерпел крушение и врезался в частный дом, который был построен и оформлен по не замысловатой схеме, указанный выше. И остальные земельные участки в этом районе, где построены дома, также в свое время хозяева приобретали у этой женщины, которой помогли «добрые» члены земкомиссии и чиновники Талгарского акимата. Построены там, где не должны были стоять дома. Построены там, где они несут риск воздушным полетам самолетов и работе аэропорта. Вся надежда на комиссию, что она будет тщательно копаться в этом грязном белье и наведут порядок в политике застройки окрестностей мегаполиса. Эти сукины дети, сейчас благополучно пьют чай и смотрят по ТВ, как страна спасает людей. Если бы не было бы этой аферы, не было бы домов, а самолет благополучно скольжением по снегу сел на брюхо. Были бы спасены люди», - считает Бакытжан Базарбек.
Напомним, 27 декабря в 7.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы–Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Как уточнил вице-премьер Роман Скляр, самолет Bek Air дважды задел хвостовой частью взлетную полосу.
Уже найдены бортовые самописцы воздушного судна. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа.
По последним данным, число погибших составляет 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров.
Президент Токаев выразил соболезнование родным и близким погибших граждан при падении самолета.
По поручению главы государства создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром.
«Все виновные понесут строгое наказание в соответствии с законом», - сказал Токаев.
К вечеру 27 декабря президент провел экстренное совещание и дал следующие поручения: обеспечить проведение качественного и объективного расследования причин и обстоятельств, приведших к крушению самолета; принять исчерпывающие меры по завершению комплектования АО «Авиационная администрация Казахстана» квалифицированными специалистами; провести проверку деятельности всех авиакомпаний и объектов авиационной инфраструктуры в целях приведения их в соответствие с требованиями безопасности. Также он поручил правительству совместно с акиматами Алматы и Алматинской области оказать материальную помощь семьям погибших в размере Т4 млн. Токаев уточнил, что родным погибших будет оказана всемерная психологическая и медицинская поддержка. Также будет оказана необходимая помощь всем пострадавшим.
Деятельность авиакомпании Bek Air приостановлена.
Министерством внутренних дел начато досудебное расследование по факту крушения пассажирского воздушного судна «Fokker-100» в районе поселка Гульдала Алматинской области по части 3 статьи 344 (нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта) УК РК.
28 декабря пресс-служба МВД РК распространила сообщение, что следственно-оперативной группой отрабатываются несколько версий, в том числе техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.
В пресс-службе КГА МИИР РК сообщили, действие сертификата Bek Air приостановлено на неопределенный срок, пока все вопросы по безопасности полетов не будут решены.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев в субботу 28 декабря в СЦК в Нур-Султане, отвечая на вопрос журналиста, сказал, что возвращать билеты на все рейсы авиакомпании Bek Air будут до 10 января.
Позже стало известно, что состояние семи из 49 пострадавших при авиакатастрофе стабилизировали врачи в Алматы.
Источник: КазТАГ