Атырау, 25 апреля 22:39
 ясноВ Атырау +17
$ 443.85
€ 474.30
₽ 4.80

«Сергек» в Атырау: он всё будет видеть, и его не обманешь

Фото
16 613 просмотров


Как ранее сообщал «АЖ», в апреле этого года депутаты маслихата Атырауской области единогласно проголосовали за установку в нефтяной столице «умной» системы видеонаблюдения «Сергек» стоимостью 10 миллиардов тенге, и уже летом началась установка камер. Сегодня в соцсетях водители заранее возмущаются: мол, понаставят на каждом шагу (хотя это выглядит немножко странно: не нарушай ПДД – и какая тебе разница?). В интервью «АЖ» директор ТОО «Көркем Телеком», занимающегося установкой «Сергек» в городах Казахстана, в том числе в Атырау,  Асет АХМЕТОВ среди прочего объяснил, почему 10 миллиардов – это вовсе не так уж много.  

Асет АХМЕТОВ
НЕ ТОЛЬКО ДОРОГА

- «Сергек» предназначен для фиксации только нарушений ПДД?

- Нет, не только. Сейчас расскажу. Всего в Атырау будет установлено 2748 камер: это 204 комплекса (1224 камеры) на перекрёстках и линейных участках дорог, 774 камеры общего наблюдения и 750 интегрированных поворотных камер. С системой «Сергек» будут интегрированы камеры видеонаблюдения в торговых центрах и других местах массового скопления людей. Так что больше половины всех камер будут обеспечивать общественную безопасность в разных районах города. Например, в Нур-Султане с момента работы нашей системы уровень преступности в общественных местах снизился на 44%.  

«Сергек» – это проект фото-, видеофиксации и видеоаналитики в сфере общественной и дорожной безопасности, созданный в Казахстане местными разработчиками. Сегодня он успешно зарекомендовал себя в столице Казахстана, заключены договоры на его реализацию в Усть-Каменогорске, Атырау и Алматы. Пилотные проекты начаты также в Шымкенте и Туркестане.  

Что касается дорожной безопасности – аппаратно-программные комплексы «Сергек» будут фиксировать на дорогах Атырау такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, проезд на красный свет, пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, пересечение сплошной линии рядности, начинающейся за 15 метров до стоп-линии.

Месторасположение всех камер определяет Департамент полиции Атырауской области. 

- Ранее сообщалось, что в пилотном режиме будут работать 5 камер «Сергек». Есть уже какие-то результаты?

- Четыре аппаратно-программных комплекса, размещенные на проспекте Бейбарыса, были демонтированы в связи с реконструкцией улицы. Сейчас в Атырау по плану ведутся установочно-монтажные работы.

НОЧЬЮ КАК ДНЁМ

- Может ли «Сергек» «видеть» в темноте, и сколько времени хранится запись?

- Система «Сергек» работает и в ночном режиме. Немаловажную роль в этом играют инфракрасная подсветка на камерах и уличное освещение на точках опоры. Записи хранятся на серверах 30 дней. Доступ к ним есть у уполномоченных органов.

Дальность действия системы "Сергек" – в среднем около 50 метров, но этот показатель может меняться в зависимости от различных факторов. Максимальная дистанция – 80 метров, минимальная – 30. 

- Какова процедура оформления штрафа за зафиксированное нарушение?


- Каждое зафиксированное нарушение проверяется аттестованным сотрудником полиции, одновременно с этим регистрируется в Едином реестре административных правонарушений (ЕРАП), затем скрепляется электронной цифровой подписью сотрудника полиции и отправляется нарушителю. Водитель, считающий, что он не виноват, может обратиться по номеру телефона уполномоченного органа, указанному в предписании.

- Некоторые водители устанавливают «номера-перевёртыши», которые меняют госномер на другой при приближении к дорожным камерам, или используют «нано-наклейки». «Сергек» с этим справится?  

-   Главное в аппаратно-программных комплексах «Сергек» – не объективы камер, а «мозг» системы. Это алгоритмы, написанные казахстанскими разработчиками. Камеры передают изображение на сервер, где оно обрабатывается с помощью компьютера. Наша нейронная сеть изображения способна распознавать более десяти тысяч значений каждого символа и с легкостью различит то, что не видно человеческому глазу.

«В КАЖДОМ РЕГИОНЕ ИСХОДЯТ ИЗ СВОИХ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

- Из чего складывается эта огромная сумма – 10 миллиардов?

- В стоимость проекта входит вся система безопасности: как камеры общего наблюдения, так и дорожные комплексы. На сегодня цены, условия, которые мы предлагаем – в несколько раз ниже, чем у конкурентов. Стоимость аппаратно-программного комплекса (АПК) «Сергек» на линейном участке – примерно 4 миллиона тенге, на перекрестке – 10 миллионов. АПК не зря называется комплексом: это не только камеры, но и шкафы с источниками бесперебойного питания и другое оборудование в зависимости от конфигурации. В эту стоимость входит и монтаж комплексов, и обслуживание проекта в течение срока действия договора. АПК – это часть целой системы, включающей в себя внешнее оборудование, а также серверы для обработки и хранения данных, программное обеспечение, модуль интеграции с процессинговым центром ЕРАП, каналы связи.  

- Ещё раз о стоимости проекта: может быть, для Атырау с его 270 тысячами жителей хватило бы и меньшего количества камер?

- В каждом городе местные власти исходят из возможностей бюджета. Состав проекта предоставлен Департаментом полиции и акиматом области исходя из карты криминогенности города Атырау, требований по обеспечению безопасности объектов, уязвимых в террористическом отношении, и с учетом возможной нагрузки на бюджет в рамках лимитов, утвержденных министерством национальной экономики. Принцип «коврового покрытия», по которому располагаются дорожные комплексы «Сергек», основан на обеспечении безопасности дорожного движения. Смысл такого расположения камер не в том, чтобы как можно больше штрафовать водителей, а в том, чтобы отучить их от агрессивного стиля вождения и привить культуру на дорогах. Ведь, как известно, наибольшее количество смертельных ДТП происходит именно по причине превышения скорости.

«ВСЕ ШТРАФЫ ПОЙДУТ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ»

- Недавно в Youtube появилось видео блогера, который утверждает, что у «Сергека» отсутствуют необходимые сертификаты...


- Когда речь идёт о безопасности граждан, а именно на это направлен наш проект, невозможно работать без необходимых сертификатов. Сертификат контрольно-измерительного прибора в соответствии со статьей 31 КоАП РК имеется в открытом доступе (https://kazinmetr.kz). Помимо этого, каждая единица АПК проходит поверку в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Без наличия сертификатов, поверок государственные органы не допустят АПК к эксплуатации. 

- «Сергек» в Атырау устанавливают в рамках государственно-частного партнёрства. Как это работает? 50% в местный бюджет и 50% вашей компании?

«ТОО Көркем Телеком» – отечественная IT-компания, основателями которой являются братья Асет и Кайрат Ахметовы. В Атырау создана «дочка» ТОО «Коркем Телеком» – ТОО «Коркем Жайык», которое будет решать административные вопросы на местном уровне. Филиал зарегистрирован в июне этого года, возглавляет его Марат Аманов.

- Согласно законодательству, все штрафы за нарушения ПДД идут напрямую в местный бюджет. Частный партнер не имеет никакого отношения к этим штрафам. Платежи в ТОО «Көркем Телеком», выплачиваемые по графику на протяжении всего проекта, предусматриваются по отдельной бюджетной программе, администратором которой выступает одно из управлений акимата области. При этом компания начинает получать компенсационные платежи из бюджета после подписания Акта ввода системы в промышленную эксплуатацию. Эти платежи подразумевают возмещение подтвержденных инвестиционных и операционных затрат. Единственный источник дохода частного партнера – вознаграждение за управление системой. Его мы получаем после того, как объект ГЧП передается на баланс акимата области.

Фархат АБИЛОВ

Фото автора и пресс-службы ТОО «Коркем Телеком»


20 декабря 2019, 14:07

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz