Китай может получить контроль над активами Администрации портов Кении KPA, в том числе портом Момбаса, если государственная железнодорожная корпорация Кении KRC не выполнит свои долговые обязательства перед Экспортно-Импортным банком SGR Китая, сообщает African Stand со ссылкой на заключение аудиторов национальной счетной палаты по итогам проверки в прошлом месяце.
Согласно отчету главы счетной палаты Ф.Т. Кимани, активы KPA подвергаются риску, поскольку администрация брала на себя обязательства по обеспечению загрузки построенной Китаем железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби (SGR).
Китай предоставил на строительство SGR кредиты на сумму около 500 млрд кенийских шиллингов (окло пяти млрд долларов США). Строительство второй очереди SGR официально завершилось в октябре 2016 года. Коммерческие грузовые операции начались с начала 2018 года. Убытки SGR за первый год работы составили 10 млрд шиллингов.
Выплаты по кредитам должны начаться в середине следующего года по истечении пятилетнего льготного периода.
Порт Момбаса является крупнейшим транспортным узлом, обслуживающим внешнюю торговлю стран Восточной Африки, в том числе Уганды, северной Танзании, Южного Судана, Бурунди, Руанды и восточной части Демократической Республики Конго. Согласно прогнозам KPA в сентябре, контейнерооборот порта в этом году достигнет 1,4 млн TEU по сравнению с 1,3 млн TEU в 2018 году. В настоящее время в порту идет строительство второго контейнерного терминала, которое финансируется за счет кредита, предоставленного правительством Японии.
В декабре 2017 года правительство Шри-Ланки было вынуждено передать Китаю за долги порт Хамбантота.
В сентябре 2018 года Замбия таким же образом потеряла контроль над столичным международным аэропортом.
Источник: Finanz.ru