– В легендах исламского мира царит образ Муаззы, любимой кошки Мухаммеда, – бережно извлекая из старенького серванта юбилейную статуэтку кошки, говорила кошатница Елена. – Однажды Муазза заснула на широком рукаве Мухаммеда, а тому понадобилось уйти. И чтобы не побеспокоить спящую кошку, пророк отрезал свой рукав…
На днях уникальная коллекция атырауской поэтессы, журналистки Елены БОЧКАРЕВОЙ (на снимке) пополнилась сотой статуэткой, привезенной ею из Москвы. «Я как египтянка, с истинным фанатизмом люблю этих животных, – говорит она. –и собираю их во всех всевозможных формах и обличиях, кроме, конечно, живых. Хотя, по правде говоря, если бы была такая возможность, я бы их всех приютила. А так предпочитаю коллекционирование фигурок. Мне приятно и соседи не ругаются».
В необъятном «кошачьем» серванте стоят фигурки, расписанные под хохлому и сшитые из ткани. Есть плюшевые, стеклянные, деревянные, металлические, керамические, меховые, пластмассовые, восковые…
ВСЕ МЫ НЕМНОГО КОШКИ
Первая кошка из необычной коллекции появилась в 1984 году – это была фигурка из красного коллекционного стекла, которую Елене подарила подруга. Кота, а это был именно кот, нарекли Филимоном. А вон того, из проволочек, с хитрой мордой – зовут Пират. Почти у всех фигурок есть клички, их Елена дает по внешним характеристикам.
«Как-то сама по себе моя небольшая коллекция стала пополняться благодаря моим друзьям и родственникам, – говорит Елена. –Если кто-то идёт ко мне в гости, то обязательно с фигуркой кошки, это что-то вроде входного билетика в мой дом, хотя лично я никогда и никого об этом не просила».
Самая любимая кошечка – тёзка хозяйки коллекции. «Моя подруга из Перми по профессии керамист. Чтобы сделать мне приятное, она слепила кошечку с мордочкой, которая почти копирует мое лицо. Разумеется, я назвала её Ленкой».
Помимо собственно самой коллекции фигурок, есть ещё магнитики на холодильнике, коллекция украшений, фотографии, книги – всё на одну и ту же тему. На книжном шкафу кнопкой прикреплены рисунки кошачьего семейства. “Вы ничего не замечаете? – хитро улыбается Елена. И поясняет: – На этих рисунках мои друзья, некоторые из них мне напоминают котов и кошечек. Даже вы напоминаете мне кошку”.
МОЯ ШЕРА – НА МАРСЕ
Но, несомненно, самая любимая кошка –из плоти и крови, по кличке Шера. Примерно за год до появления её в доме скоропостижно скончался кот Елены Васька. «Я так сильно переживала его смерть, что зареклась вообще заводить в доме живность. Но в один промозглый ноябрьский день, возвращаясь с работы домой, увидела у своего подъезда замерзший серый комочек. Он так предано смотрел мне в глаза и жался к моим ногам, что моё сердце дрогнуло. Я его спросила: “Пойдешь ко мне жить?” И он пошёл. Мы назвали его Шер, в переводе с хинди – тигр. Тигра он, конечно, мало напоминал, но мы с мужем решили назвать его именно так. Чуть позже выяснилось, что это вовсе не он, а она. Тогда она стала Шерой. Она наша с мужем отрада. Мы её балуем по очереди и разрешаем практически всё».
Во имя любви к своей питомице Елена с мужем приняли участие в необычном проекте. Американское космическое агентство NASA предложило всем желающим послать свое имя на Марс. Как обещали на сайте этого агентства, имена участников будут записаны на специальный микрочип, который отправится на Красную планету в рамках миссии марсохода Mars Science Laboratory уже в этом году. После этого пользователю присваивается личный номер и сертификат, подтверждающий участие в программе. Имя любимой кошки Шеры – уже на этом чипе. Соответствующий сертификат в наличии.
Уходя, я спросила, почему же именно кошки, а не рыбки, птицы или собаки? «Просто мы, люди, с кошками очень похожи, в частности я очень похожа. Иногда себя ловлю на мысли, что многое в моем поведении, образе мышления и взглядах на жизнь –от кошки. Быть может, поэтому я их так люблю».
Анастасия ПАСТУХОВА