Атырау, 28 марта 19:21
 ясноВ Атырау 0
$ 449.58
€ 486.94
₽ 4.86

…В конце концов уволили кондуктора

7 341 просмотр


В Атырау подвели итоги первых 10 дней дифференцированного тарифа в общественном транспорте. По информации оператора системы электронного билетирования ТОО "Smart Qala", на данный момент реализовано свыше 120 тысяч проездных карт, в том числе  3 240 инвалидам, 10 710 пенсионерам, 1 765 многодетным матерям, 15 тысяч школьникам и 11 тысяч – студентам. Стандартных карт оформлено около 70 тысяч. 

ОБЪЯСНЕНИЯ ПО ПУНКТАМ

На брифинге директор ТОО «Smart Qala» Болат ЖАМАШОВ прокомментировал жалобы на проблемы с пополнением проездных карт горожан и внезапные исчезновения средств с них. Перебои возникли, по его словам, в то время, когда атыраусцы буквально в последний день массово бросились класть деньги на свои карты - система не успевала обрабатывать платежи, и деньги поступали с опозданием, где-то на следующий день. Но сейчас, по его словам, ситуация отрегулирована, система работает в штатном режиме. Вскоре планируется начать сотрудничество с одним из банков второго уровня, через карты которого пассажиры тоже смогут пополнять баланс своих проездных.

Нарекания, которые вызвало «списание» денег с проездных карт, Жамашов разделил на несколько пунктов. Первые были вызваны двойным списанием оплаты, что было результатом сбоя системы. Подобных транзакций было около 5 тысяч. На данный момент эти проблемы решены, и средства возвращены на карты. Второй момент - с 21 по 27 сентября были перебои в работе системы, но другого характера: она фиксировала факт проезда и попытки оплаты через валидатор, но не снимала средства. Таких транзакций было около 17 тысяч. Когда эта проблема была обнаружена и исправлена, система удержала не списанные ранее средства с карточек. Это произошло в ночь с субботы 19 октября на воскресенье, и большинство пользователей обнаружили это уже в понедельник, что и вызвало недовольство.

- Мы решили, что возьмем эти поездки на себя и вернем пассажирам списанные за тот период средства, - сказал Жамашов. -  Как вам известно, до обеда прошло совещание при участии акима области, темой обсуждения было внедрение дифтарифа. Он отметил большое количество жалоб в социальных сетях, в чат-канале акимата Telegram. А также заострил внимание, что мы должны вести активную разъяснительную работу, присутствовать во всех социальных сетях и реагировать на все обращения. Но перед введением дифференцированного тарифа и в первые дни его работы мы трудились в авральном режиме. Теперь планируем открыть точки работы с населением.    

«ТАКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДИСКРЕДИТИРУЕТ ВСЮ ИДЕЮ»

Ранее пресс-служба областного акимата распространила информацию об аппаратном совещании с участием перевозчиков, руководства ТОО «Smart Qala» и «Smart Atyrau», а также всех ответственных лиц.

Люди не должны испытывать неудобства из-за ваших недоработок, – подчеркнул аким Атырауской области Нурлан НОГАЕВ. -  Все ответственные лица из сферы ЖКХ и городского акимата будут сами ездить в автобусах, чтобы своими глазами видеть реальное положение дел. Вы не слышите жителей, которые пишут свои жалобы в социальных сетях. Люди не знают, куда жаловаться, ваши call-центры ответы дают очень медленно, следовательно, нужно увеличить количество сотрудников. Система электронного билетирования важна – благодаря ей вы будете иметь реальное представление о заработках перевозчиков, своевременно обновлять автопарк и так далее. Но подобное исполнение дискредитирует всю идею.

Много нареканий вызывало и некорректное списание средств с карточек льготных категорий граждан - пенсионеров, многодетных матерей и т.д. Они должны платить по 40 тенге за поездку, а с них списывали стандартную плату - 80 тенге.

- Это было вызвано резким скачком активности населения. Судите сами, введение тарифа переносилось три раза, мы давали время подготовиться, оформить проездные билеты. Но за весь подготовительные период проездные карты оформили всего 4 тысячи пенсионеров. А уже после 11 октября было подано 11 тысяч заявлений. И это только пенсионеры, а есть и другие категории. Нашим сотрудникам приходится работать в бешеном режиме, из-за чего возникали  такие накладки, люди не успевали правильно выставить тарифы, – привёл свои доводы заместитель директора по техническим вопросам ТОО "Smart Qala" Канат НУРЕКЕНОВ.

Журналистов заверили, что система полностью автоматизированная, и для того, чтобы изменить тариф на карточке, держателям проездных не нужно идти в офис и отстаивать там какие-то очереди. Сотрудники сами обнаружат неточности в системе, исправят их и вернут излишне списанные средства.

По-прежнему низким остается охват транспортными карточками школьников. Представители ТОО "Smart Qala" заявили, что постараются оформить карты детям как можно скорее. А заместитель акима Атырау Жумабек КАРАЖАНОВ сообщил, что с перевозчиками достигнута договоренность возить учащихся во время школьных занятий бесплатно до тех пор, пока они не обзаведутся проездными.

ЖЁСТКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

И все же горожанам стоит и самим проявлять больше активности в этом вопросе, считает Болат Жамашов. Он рассказал, что в выходные инспектировал с коллегами работу общественного транспорта и заметил, что кондуктор берет с пассажиров по 80 тенге, но не выдает им билеты. Тогда по громкой связи объявили, что пассажиры, не получившие билеты, могут забрать свои деньги у кондуктора. И ни один пассажир этого не сделал. В итоге кондуктор был уволен.

- Без помощи населения мы эту проблему не решим, – подвел итоги брифинга директор ТОО "SmartQala" 

Зульфия ИСКАЛИЕВА 

Фото автора

22 октября 2019, 22:56

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz