Солдат из Актау, потерявший руку во время взрыва гранаты, не считает себя виновным в ЧП. По версии следствия, военнослужащий нарушил технику безопасности при обращении с оружием. Возбуждено уголовное дело. Если его вина будет доказана, мужчина должен будет выплатить шесть миллионов тенге за порчу имущества, передает телеканал «Астана».
По словам Сергея Кошелева, он не знал, что держит в руках боевую гранату. Более того солдат уверяет, что никогда не подписывал уведомлений по инструктажу боевого снаряжения. Якобы его подпись подделали.
О том, что армия сделает из Сергея Кошелева инвалида, молодой человек и не подозревал. В июле он с остальными солдатами был на учениях. Во время этих занятий коллега попросил о помощи. Сергей увидел на его столе гранату. По словам солдата, он был уверен, что это муляж. Такие же снаряды им показывали в школе. Вынул чеку и положил на стол.
«Я повернулся и взрыв. Поворачиваюсь. В глазах все потемнело, лицо вытираю, не вытирается, понять ничего не могу, левой рукой вытираю, смотрю кровь, поворачиваю, пальцев нет», - вспоминает Сергей.
2,5 месяца Сергей Кошелев находился на лечении. В госпитале ему и сообщили, что теперь он один из главных подозреваемых в уголовном деле. Его обвиняют в нарушении мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
«Вот на этой точке там тоже мои сослуживцы ходили и им гранаты выдавали. Потом с ними тоже разговаривал, они тоже не знали, что это боевая, когда взрыв произошел, все думали, что это радиостанция взорвалась. Никто не ожидал, что это граната взорвалась и как она взялась, тоже они были в шоке сами. Я не говорю, что святой, да моя вина есть, потому что я не должен был трогать ее», - говорит Сергей Кошелев.
Адвокат Сергея Кошелева считает, что на его подзащитного намеренно сваливают всю ответственность. По мнению Намига Велиева, подпись в документе подделана, где солдат якобы прошел инструктаж по боевому снаряжению.
«Со стороны министерства обороны обязаны были его подготовить ко всем навыкам боевой готовности с требованием безопасности его. Эти моменты не были применены. Была, какая-то халатность. Надежда, что авось пронесет и вот из-за такой халатности произошел данный инцидент. В данном случае я считаю, что это их ответственность, несут Министерство обороны, и они должны нести, что он потерял руку», - говорит адвокат.
В Минобороны пока обвинять никого не спешат. Министр Нурлан Ермекбаев заявил, что рассматривают все версии, в том числе и нарушение требований безопасности самим военнослужащим.
«Если такая версия подтвердится, то у воинской части в принципе есть право требовать возмещения ущерба. Но пока преждевременно говорить, о чем-то конкретно», - сказал министр.
Сразу после ЧП, по словам Сергея Кошелева, его планировали комиссовать. Но возбудили уголовное дело. Пока на время следствия мужчина остается военнообязанным.
Источник: «Астана»