Атырау, 29 марта 13:08
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

«АСА»: «Не радуйтесь снижению тарифа»

5 472 просмотра

Фото из архива "АЖ"

В ходе пресс-тура, организованного департаментом по регулированию естественных монополий, заместитель директора КГП «Атырау су арнасы» Нурлан МУХТАРОВ ответил на вопросы «АЖ». Там было немало интересного, касающегося непосредственно нас с вами.

- Недавно согласно тендеру КГП «Атырау су арнасы» было передано в доверительное управление. Сейчас управляющим проводится финансовый и технический аудит, выявляются узкие места. В связи с этим мы собираемся выйти с ходатайством в антимонопольный департамент об изменении структуры инвестиционного плана, - начал Мухтаров. - Если назвать крупные проекты, которые нам предстоят, то это прежде всего ввод в эксплуатацию 5-й фильтровальной станции в поселке Береке (бывшее Память Ильича). Знающие в курсе, что с 2010 года она законсервирована. А без ввода её в эксплуатацию мы не сможем отремонтировать основные узлы водоочистных сооружений 1-го и 2-го водоподъема, которые были построены в 40-е годы прошлого века. Наш нынешний инвестор собирается начать работу именно с этих объектов. Он готов вложить свои деньги для того, чтобы сделать функционирование предприятия полноценным.

У нас 107 тысяч абонентов. Мы обслуживаем город Атырау и Макатский район, а также в этом году приняли в доверительное управление объекты водоснабжения двух сел Махамбетского района – Береке и Алмалы. Береке подключен к городским водопроводным сетям, в Алмалы свои локальные водоочистные сооружения. На сегодня население этих сел довольно качеством воды.

- А тарифы на воду в Береке и в городе одинаковы?

- В Береке действует тариф 87 тенге за куб, в городе - 92,63.

- Вы в ходе подготовки к зиме часто отключали в городе воду - неужели система водопровода настолько дырявая?

- Не дырявая. Технология такова, что вода должна идти постоянно, но для того, чтобы ремонтировать трубы, приходится ее отключать.

Особенно осенью в рамках подготовки к зимнему сезону. Зимой сами понимаете, вода не должна останавливаться. Если остановится - замерзнет. Поэтому лучше, пока относительно тепло, проводить ремонт узких мест.

- Ваши специалисты неоднократно обследовали 5-ю фильтровальную станцию. Известно ли точно, сколько стоит её ввод в эксплуатацию?

- Городской отдел ЖКХ выходил заказчиком работ по проектированию. Но новый инвестор, не дожидаясь окончания этого проекта, объявления тендера через госзакупки (это всё долгая история), собирается запустить объект за свой счет. Повторюсь, это нужно, чтобы ускорить процесс ремонта действующих водоочистных сооружений Атырау.

- Говорят, что запустить 5-ю фильтровальную станцию вообще невозможно…

В разговор вступил технический директор КГП «АСА» Михаил СИДОРОВ:

- Вы не правы, это всё исправимо. Там были недоработки со стороны проектировщиков и подрядных организаций. Недостатков много, в частности, выявлены дефекты в резервуарах чистой воды. Кроме того, плиты перекрытия были не той марки, они не выдержали и стали рушиться. Сейчас Павлодарским энергетическим институтом завершается корректировка проекта по реконструкции данной станции. Буквально вчера мы с его представителем выезжали на место. После экспертизы  начнётся работа.

- Выступая в городском маслихате, доверительный управляющий АСА Ерлан АТКИЕВ сказал, что собирается установить счетчики воды, которые будут работать по предоплате. Когда это произойдёт?

- Он просто озвучил планы на будущее, и это всех взбудоражило. Это один из вариантов. Но скорее всего этого не будет, - ответил Мухтаров.

В диалог включилась и.о. руководителя департамента по регулированию естественных монополий Наталья ДЮСЕМАЛИЕВА:

 – Есть правила пользования системами водоснабжения и водоотведения, где указано четко что потребитель оплачивает услуги по фактическому потреблению до 25 числа каждого месяца. В свое время мы отменили предоплату ТОО «Атырау Энергосату». Благодаря департаменту сейчас отменено взимание предоплаты «КазТрансГаз Аймаком»  с коммунально-бытовых предприятий.

Так что это было невозможно согласно действующим нормам.

Мухтаров

- Это пожелание инвестора, но оно пока не осуществимо без изменений в законодательстве. Хотя в некоторых других городах это делается, но мы пока их не посещали и не знаем.

Сидоров:

- Это было неправильно озвучено. Разговор шел о дистанционном снятии показаний. Чтобы контролеры не стучались в квартиры и не беспокоили жителей.

«ОБИДЫ НЕТ»

- На сессии городского маслихата вы высказали «обиду» на действия антимонопольного департамента, который дважды ввел компенсирующий тариф вашему предприятию…

Мухтаров: - Я не обиделся, а констатировал факт. Депутаты спросили, почему за первое полугодие текущего года у нас нет никакой прибыли. Я озвучил причину. Это не вина департамента, ни наша вина.

- Но если на следующий год у вас снова будет несоблюдение в тарифной смете, департамент будет обязан опять снизить тариф…

- Мы стараемся не допускать этого. Для этого предприятие и передано в доверительное управление – чтобы выйти из кризиса.

Почему так произошло - потому что не было денег. Деньги были изъяты в бюджет в виде экологических штрафов и долгов по налогам с 2015 года. 800 млн тенге было снято со счетов. А мы собирались купить на эти деньги задвижки и насосы.

- Я так понял, вы не уверены, что это прекратится. Значит, жителям можно надеться, что тариф еще будет снижен.

- Жителям радоваться этому, я думаю, не стоит. Потому что опять будут сбои в работе предприятия – отсутствие ремонта, ухудшение состояния сетей и воды в целом. Наверное,  особо радоваться из-за 5 тенге не стоит. Мы со своей стороны постараемся выполнить свои обязательства по тарифам. В этой связи большая работа ведется доверительным управляющим предприятия, который рассматривает вопрос о вложении собственных средств.

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

Фото автора

13 октября 2019, 11:35

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz