Атырау, 25 декабря 10:58
 облачноВ Атырау 0
$ 515.89
€ 536.32
₽ 5.17

С 1 июля «добро» – только для автостандарта Евро-3

5 703 просмотра

1 июля заканчивается срок льготного режима ввоза в Казахстан легковых автомобилей. В этот же день на территории республики вступают в силу удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, соответствующие экологическому стандарту Евро-3.  И это не случайное совпадение.

По словам главного специалиста таможенного поста «ЦТО-Ак жайык» Ахмедияра ЖАЛГАСОВА, с 1 июля 2011 года в Казахстане вводится новый экологический стандарт Евро-3. После этого будет запрещен ввоз в РК автотранспортных средств, ему не соответствующих. При этом уже завезенные и эксплуатируемые машины не подпадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации.

Как известно, с 1 июля 2010 года в рамках Таможенного союза при ввозе легковых автомобилей в Казахстан был установлен льготный режим сроком на один год. Для физических лиц оформление автомашин, ввезенных из дальнего зарубежья, в течение этого срока проводится в упрощенном порядке: не оплачиваются НДС, пошлина и налог, только совокупный налог. Ещё прошлым летом, рассказывая о преимуществах такого порядка, таможенники приводили в качестве примера несколько вариантов «растаможки» автомашины Тойота Прадо 2006 года выпуска с рабочим объемом цилиндров двигателя 2 700 куб. см и примерной стоимостью 20 тысяч долларов. В 2009 году она проходила т. н. таможенную очистку за 4 600 долларов. В эту сумму помимо пошлины входили: НДС в размере 12% и таможенные сборы, импортная пошлина составляла 10% от стоимости автомашины, но не менее 0,1 евро за 1 куб. см в зависимости от объёма двигателя. С 1 января 2010 года, после вступления в силу Таможенного союза, ставка пошлины выросла до 35%, но не менее 2,8 евро за 1 куб. см объёма двигателя, и растаможка той же самой машины стала обходиться уже в 12 836 долларов. А вот с 1 июля прошлого года, когда Казахстану и России удалось договориться о льготном режиме, машина стала проходить нашу границу всего лишь за 1 325 долларов.

Поняв, насколько выгоднее покупать машину именно сейчас, в период льготного режима, все имеющие возможность казахстанцы стараются заказать и пригнать машины до 1 июля. Не обходится без накладок. Иногда при растаможке оказывалось, что автомобиль «старше» 10 лет, а это означало, что при его оформлении применяется не льготный, а максимальный тариф. Что, естественно, абсолютно не выгодно его хозяину. «При оформлении автомашин специалисты ориентируются на данные, указанные на официальных сайтах: carfax, VINformer. По VIN-коду автомобиля, содержащему 17 символов, можно узнать всю историю машины – где и когда она была произведена, когда продана и т. д. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбители могут и сами проверять данные автомобилей на этих сайтах», – говорит Ахмедияр Жалгасов.

Первоначально введение экологического стандарта Евро-3, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах, было намечено на 1 января 2011 года. Ещё 29 декабря 2007 года постановлением правительства был утвержден технический регламент “О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан”. В странах Евросоюза и США бензиновые двигатели соответствуют Евро-3 с 2001 года, а дизели – с 2002-го. В 2003 году к этим странам присоединилась Корея, в 2004-м Канада, в 2005-м Япония, в 2008-м Китай, а в 2010-м Индия. Согласно техническому регламенту, удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, соответствующие экологическому этапу Евро-3, должны были быть введены на территории РК 1 января 2011 года. И это неизбежно влекло бы за собой запрет ввоза авто, которые не соответствуют Евро-3.

Известие о внедрении новой экологической нормы уже с начала года сильно обеспокоило автолюбителей. Ведь многие из них успели заказать за рубежом автомашины, которые не соответствуют стандарту Евро-3. На доставку и растаможку машины уходит несколько месяцев, и до нового года завезти их в страну никак бы не удалось. С учётом этого введение новых экологических требований было отложено до 1 июля.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

31 марта 2011, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.