Атырау, 16 апреля 19:41
 облачноВ Атырау +15
$ 448.56
€ 478.03
₽ 4.79

Из Испании в Тверь: кто приедет вместо «Тальго»

7 764 просмотра
Нурсултан Назарбаев на презентации вагонов «Тулпар-Тальго». Фото: tulpartalgo.kz



Как заявил представитель МИИР, «Казахстан темир жолы» намерен отказаться от сотрудничества с испанской компанией в пользу российского Трансмашхолдинга, сообщает Forbes.kz.

Новость была озвучена в четверг, 3 октября, на презентации поправок в республиканский бюджет в парламенте, сообщает Казинформ. Говоря о ситуации с вагонным парком в стране, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев заявил:

- Что касается завода «Тальго», то мы с испанским инвестором расторгли контракт. Испанцев – «Тальго» - не будет. Сейчас мы ведем работу с тверским Трансмашходингом, сегодня у нас потенциально три компании, которые хотят зайти в этот завод инвесторами. Мы даём им техническое задание, модификацию, чтобы отойти от угля, чтобы поезд был электрифицированный, с кондиционерами и так далее.

«Инвесторы», по выражению Камалиева, это швейцарская компания Stadler, чьи «цены» оказались слишком «дорогими», некий «китайский инвестор» - «там цены дешевле, но по параметрам пока вопросы» и Тверской вагоностроительный завод.

- Сейчас мы у них купим вагоны, в 2020 году. Если выполнят все условия, потом совместно с «Казахстан темир жолы» будем рассматривать их в качестве стратегического партнера, – объяснил вице-министр, добавив, что через «БРК Лизинг» у тверяков уже куплены и поставлены на маршрут Актобе - Мангистау 63 вагона.

- Сегодня в уточнении мы дополнительно ещё запрашиваем 18,7 млрд тенге через «БРК Лизинг», - добрался до цели выступления Камалиев.

Завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго» (ТОО «Тулпар-Тальго») был построен в 2011 в Астане в сотрудничестве АО «Казахстан темир жолы» и испанской компании Patentes Talgo. Проект реализован в рамках государственной программы форсированного инновационно-индустриального развития при поддержке первого президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. Общая площадь производственных помещений – 31 тыс. кв. м. Производственная мощность – 150 вагонов в год. На сайте ТОО заявлено, что вагоны выдерживают скорость до 200 км в час, а срок эксплуатации составляет 40 лет. За почти 8 лет работы выпущено более 400 вагонов (в среднем 50 вагонов в год). До 2020 года в планах предприятия производство более 600 вагонов.

ЗАО «Трансмашхолдинг» – российский лидер в производстве железнодорожной техники, объединяет 19 производителей электровозов и тепловозов, пассажирских вагонов и вагонов метро. Трансмашхолдинг владеет 25% акций казахстанского ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» (сборочное производство). В сентябре 2018 Трансмашхолдинг купил у КТЖ почти 100% производителя пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго».

Тверской вагоностроительный завод – единственное в России предприятие по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Основан в 1898. За последние 10 лет предприятием выпущено более 7 тыс. различных пассажирских вагонов. Производственная мощность – свыше 1000 вагонов в год. Численность сотрудников предприятия – около 5,5 тыс. человек.

Источник: Forbes.kz

4 октября 2019, 11:20

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz