Атырау, 27 апреля 06:34
 ясноВ Атырау +24
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Перейти улицу в Атырау и не умереть

Фото Видео
14 087 просмотров


После трагедии в Атырау на улице Баймуханова, где «Тойота» на большой скорости сбила 17-летнего подростка на пешеходном переходе, корреспонденты «АЖ» решили проехать по «зебрам» нефтяной столицы. И лишний раз убедились, что пешеходные переходы здесь вовсе не являются островками безопасности.  

ЧТОБ НЕ ПРОПАСТЬ ПООДИНОЧКЕ

1. Начать решили на переходе, расположенном перед Атырауским политехническим колледжем. Да, в нём учился 17-летний погибший Нуртан. Иводители здесь ездят на большой скорости,и сами студенты, бывает, перебегают дорогу под самым носом транспорта. Следует также отметить, что стоит только знак, но белых полос на асфальте нет. 


Довольно опасно, потому что есть знак, но «зебры» нет. Очень большой поток машин, переходить дорогу одной страшно.Приходится ждать попутчиков, чтобы перейти вместе с ними, - комментарий одного из авторов этого материала.  

2. Вторая локация – улица Баймуханова, близ ресторана «Айжан». Это один из самых загруженных переходов города, потому что он единственный соединяет две остановки в Привокзальном. Кроме того, в двух местах здесь «пятак» таксистов, развозящих клиентов в пригородный Аксай и в микрорайон Жулдыз – «бомбилы» тоже затрудняют движение пешеходов. После реконструкции здесь одно время на асфальте было выведено «Сними наушники!», «Убедись, что машины поблизости нет!». Но потом  надписи исчезли. 


Здесь нет «лежачего полицейского», машины тормозят резко перед пешеходом.На другой стороне дороги стояла женщина и долгое время не решалась перейти её в одиночку. Дождалась, когда на дорожку ступит мужчина с ребёнком и пошла вместе с ними. 


3. Пожалуй, переход возле железнодорожного вокзала – самый опасный. После реконструкции тут все еще не включили светофор. Или нам так не повезло, что он как раз не работал? «Зебры» опять же нет, только знак, но водители словно его не замечают, орут и сигналят как заполошные на людей, которые бегом преодолевают этот опасный отрезок. Были и те, кто вообще не пропустил пешеходов. К слову, не только здесь, но и нигде мы не увидели регулировщика дорожного движения. 


4. После этого направились в центр, на улицу Азаттык. До остановки «Юность» есть пешеходный переход – знак и разметка, но из-за деревьев водителям не видно, собирается ли кто-либо ступить на «зебру». И самому пешеходу плохо видно, едет ли машина. 


5. Такая же «слабая видимость» и на некоторых отрезках проспекта Сатпаева. Горожане помнят, как в августе прошлого года молодой водитель сбил трех девушек на пешеходном переходе возле бизнес-центра «Atyrau Plaza», одна из них скончалась, две получили тяжёлые травмы, а водитель – два с половиной года условно. Здесь по-прежнему видимость «скрадывают» деревья, посаженные на разделительной полосе. 

По данным Департамента полиции Атырауской области в регионе 752 пешеходных перехода, а регулируемыми, то есть со светофором, являются только 52. И есть только один надземный переход, хорошо известный горожанам как Сатпаевский. 

ЗЛОПОЛУЧНЫЕ ЭСТАКАДЫ

Кстати, мэрия нефтяной столицы в своё время уже выделяла большие деньги на 5  надземных переходов (эстакад), но история с их строительством как-то безразмерно затянулась. Напомним, где они должны были расположиться: 

- по улице Баймуханова (возле ж/д.вокзала);

- по улице Махамбета (в районе «Светланы»);

- по проспекту Азаттык (в районе департамента госдоходов);

- по проспекту Сатпаева (на пересечении с улицей Тайманова); 

- по проспекту Сатпаева (возле музыкальной академии имени Д. Нурпеисовой).

Очередным сроком сдачи объектов в эксплуатацию должен был стать конец 2018-го. В начале ноября прошлого года «АЖ» поинтересовался в горакиматеходом строительства и получил ответ, что всё теперь идёт как надо, и все 5 эстакад будут сданы через 8 месяцев, то есть летом года нынешнего. Но этого, как нам всем известно, не произошло. А позднее руководитель городского отдела строительства Айбек ЖАЛЕЛОВсообщил, что строительство 3пешеходных переходов (теперь уже только трёх) начнётся в августе 2019 года и что проекты по ним находятся на стадии разработки: 

- по улице Баймуханова (Привокзальный);

- возле площади Исатая и Махамбета;

- в районе музыкальной академии имени Д. Нурпеисовой.

Куда делись еще два, непонятно.

АКЦИЯ НА МЕСТЕ ТРАГЕДИИ

Между тем утром 25 сентября несколько горожанок с плакатами «Уступи дорогу!» устроили акцию на том месте по улице Баймуханова, где 21-го «Тойота» насмерть сбила студента колледжа. По словам этих женщин, даже во время этой акции автомашина чуть не сбила подростка. Такая же ситуация случилась и с корреспондентом «АЖ» - её не пропустил на пешеходном переходе «Ваз-2114» с российским номером. Отправила номер машины в городское управление полиции, обещали разобраться. 

КРОВАВАЯ СТАТИСТИКА

Согласно статистике Комитета административной полиции МВД РК, в прошлом году каждое второе ДТП в стране – это были наезды на пешеходов. Всего с участием пешеходов в прошлом году зарегистрировано свыше 5 тысяч ДТП, в которых около 500 человек погибли и более 4,8 тысяч получили травмы, и почти 90% таких аварий произошло по вине водителей. При этом 74 пешехода погибли и еще 1 145 получили травмы во время перехода проезжей части по пешеходному переходу. С начала нынешнего года компаниями по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств было осуществлено 43,3 тыс. страховых выплат на сумму 16,8 млрд. тенге.

С начала года сотрудниками полиции выявлено свыше 2,8 миллиона нарушений ПДД, в том числе к административной ответственности привлечены более 100 тысяч пешеходов-сообщили в Комитете административной полиции. - Судами лишены права управления 17,6 тысяч водителей.

Фархат АБИЛОВ, Анастасия АЛЮШИНА

Фото и видео авторов

26 сентября 2019, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz