В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали, из чего формируется на проезд в поезде "Тальго" передает Tengrinews.kz.
"Кроме того, что расходы есть на обслуживание, есть другие сопутствующие расходы: на услуги магистральной сети, на услуги локомотивной тяги, расходы на содержание самих вагонов, услуги вокзального хозяйства. Исходя из этих расходов и складывается стоимость на коммерческие поезда вагонов "Тальго". В вагоне "Тальго" едет в два раза меньше пассажиров, чем в тверском каком-нибудь (вагоне от Тверского вагоностроительного завода. - Прим.). Он соответственно и в два раза легче его", - рассказал заместитель генерального директора "Пассажирских перевозок" Кайрат Аскаров.
По его словам, ежегодно на обслуживание одного вагона "Тальго" уходит 60 тысяч евро.
"На "Тальго" техническое обслуживание очень дорогое. Из-за это по нему такая высокая стоимость билета. Но также, как вы знаете, если заранее покупать на "Тулпар Тальго", они будут по хорошей, оптимальной цене. При покупке за неделю или полторы до поездки, билет будет дорогим. Социально значимые маршруты практически частично перекрывают те маршруты, по которым ходят "Тальго". На них цены намного дешевле в связи с тем, что государство субсидирует, то есть покрывает сумму безубыточности. Сумма (субсидирования. - Прим.) - 30 миллиардов тенге в год", - добавил заместитель председателя Комитета транспорта Жанибек Тайжанов.
Источник: Tengrinews.kz