Соответствующий приказ о запуске совместного пилота был подписан между Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерством труда и социальной защиты населения РК, передает BNews.kz.
На первом этапе проект действует среди работников Правительства для граждан, а это почти 22 тысячи сотрудников по Казахстану.
«Если раньше будущим пенсионерам необходимо было в обязательном порядке посещать ЦОН для оформления услуг по назначению пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, то сейчас за 10 дней до достижения пенсионного возраста потенциальному пенсионеру приходит sms-сообщение с предложением оформить услугу проактивным способом. При согласии будущему пенсионеру необходимо просто ввести слово «да» и отправить ответное sms», - сообщили в госкорпорации.
Стоит отметить, для того, чтобы оформить услугу проактивно, гражданину необходимо заранее предоставить сведения о своей трудовой деятельности в отдел кадров по месту работы для внесения их в Единую систему учета трудовых договоров (ЕСУТД).
В настоящее время уже 2 работника госкорпорации оформили пенсию проактивным способом.
«Работая в госкорпорации мы привыкли к тому, что многие услуги переходят в электронный формат, сокращается время их получения. Но я и подумать не могла, что доживу до того момента, когда буду оформлять пенсию с помощью sms-сообщения. Мне даже не пришлось никуда идти, все действия за меня сделали отдел кадров и мой мобильный телефон. Я горда тем, что все эти новшества рождаются в стенах моей организации», - рассказала работник земельного кадастра филиала госкорпорации по Акмолинской области Любовь Шестаева.
По результатам пилотного проекта будет рассмотрена возможность его распространения на другие организации.
Источник: Bnews.kz