Атырау, 26 апреля 17:28
 ясноВ Атырау +23
$ 444.22
€ 476.38
₽ 4.82

Кульбит на щебёнке-2, или «Рога и копыта» на ремонте дорог

3 515 просмотров

43-летний Талгат М. выиграл судебный процесс против алматинской дорожной компании, производившей ремонтные работы на трассе Атырау Уральск. За разбитую новую иномарку плюс моральный ущерб дорожники должны возместить ему 3 миллиона тенге.

 

ДЕЛО БЫЛО ТАК

Об этой истории мы уже писали. В октябре 2009 года Талгат выехал в командировку в Уральск на своей машине «Тойота Королла», купленной в кредит в 2008 году. На 115 км автотрассы Атырау – Уральск машина неожиданно наехала на рассыпанный щебень.

«Я ехал на скорости 90-100 км/час. Впереди каких-либо опознавательных знаков о том, что идут ремонтные работы, не было. И я даже не успел затормозить. Машину буквально выбросило с дороги, после чего она три раза перевернулась. Все удивляются, как мне удалось выжить», – говорит Талгат. После небольшой паузы он, улыбаясь, добавил: «У меня своя версия. Сразу после аварии, когда я приехал домой из Уральска, жена сообщила мне, что беременна. Сейчас малышу 8 месяцев. Видимо, для этого Аллах решил оставить меня».

Действительно, непонятно, как он остался жив. Авто практически не подлежит восстановлению (на снимке). Во время аварии Талгат сильно ударился головой о лобовое стекло. Но вследствие шока ничего не почувствовал и радовался, что остался цел и невредим.

«Только на следующий день почувствовал, что сильно болит голова и вся плечевая область. Уже после командировки я обратился к участковому врачу, она направила меня к невропатологу. Там зафиксировали черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Лечение я получил в военном госпитале», – говорит Талгат.

 

ДОЛГАЯ ДОРОГА К  ИСТИНЕ

После того, как в мае 2010 года пострадавший в ДТП водитель обратился с иском в Атырауский городской суд и выиграл его,  ответчик – дорожная компания – несколько раз обжаловал решение суда. Однако Атырауский областной суд оставил его без изменения. И только 23 декабря 2010 года решение городского суда вступило в законную силу.

До этого дорожная компания обратилась в Индерский районный суд о признании протокола с места ДТП недействительным. Индерский суд удовлетворил иск дорожников и признал протокол с места ДТП незаконным.

«Все главные обстоятельства ДТП отражались именно в этом протоколе, – говорит представитель потерпевшего, юрист Адвокатской конторы «Слово защиты» Аслан ЖОЛБОЛОВ. – Получается, своим решением Индерский районный суд перечеркнул все обстоятельства ДТП. Основанием к признанию  протокола незаконным явились представленная схема расстановки временных дорожных знаков, отсутствие фактов привлечения дорожной компании к административной ответственности и др. Но наличие самой схемы расстановки временных дорожных знаков при ремонтных работах, а также отсутствие установленных нарушений или замечаний по поводу их установки не свидетельствуют о фактическом наличии временных дорожных знаков в момент ДТП.

Однако Индерский суд не внял нашим доводам и  принял сторону дорожной компании. Обжалование этого решения привело нас в Атырауский областной суд, и только кассационная коллегия областного суда приняла справедливое решение. В результате, 10 февраля 2011 года состоялось заседание кассационной коллегии, на котором было отменено решение Индерского районного суда».

 

ЛЕТУЧИЙ ОТВЕТЧИК

Что касается выигранных 3 млн тенге, Талгат понимает, что никто не принесет ему эти деньги на блюдечке. Так что борьба для подполковника в запасе еще не закончилась.

«Я лично съездил в Алматы и предъявил на исполнение решение городского суда в департамент по исполнению судебных актов. Подрядная компания зарегистрирована в Алматы, но по указанному адресу её не оказалось. Те банковские реквизиты, которые она указывала государственным  и судебным органам, тоже оказались недостоверными. Фактически исполнение решения суда зашло в тупик. Конечно, полномочия судебного исполнителя предусматривают решение данной проблемы. Но опять же, это время и нервы, – рассказывает Талгат. – Судебные исполнители направили запрос в банк, чтобы проверить банковский счет компании, но им сказали, что таких счетов не существует. Также сделали запрос в налоговую, там, вроде, нашли их счета, но на них денег нет. Насколько я знаю, сейчас этот подрядчик работает в Кызылорде, там он занят в двух проектах, а также участвует в строительстве крупной международной автотрассы. Наверное, мне только остается ждать следующего тендера, когда они выиграют, и деньги появятся на их счёте».

Между тем Талгат продолжает выплачивать автокредит. В свое время первоначальный взнос он сделал благодаря выходному пособию (несколько окладов, которые выплачивают военнослужащим при выходе на пенсию). Кредит был оформлен на 5 лет. На машине он проездил всего год. Ежемесячный взнос банку – 56 тысяч тенге. Выплачивать ему еще 3 года.

P.S.  В настоящий момент в экономическом суде рассматривается дело по иску областного департамента автодорог к тому самому алматинскому подрядчику о признании его недобросовестным поставщиком услуг и возврате средств в сумме 295 млн тенге.

Сауле ТАСБУЛАТОВА

10 марта 2011, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz