Это не выгребная яма и даже не затопленный подъезд, это прихожая обычной двушки по улице Дружбы. Просто дома такие старые и ветхие, что им не помогает никакой ремонт.
«В моей квартире прогнили все полы, стены отсырели. Ежегодно нанимаю рабочих, чтобы подлатать то один участок, то другой. Недавно поменяла канализационную трубу в квартире на пластиковую. Всё бестолку!» – с горечью говорит хозяйка квартиры на первом этаже дома №14 Айтжан АРЫСТАНОВА. С каждым годом дом проседает всё ниже и ниже, в подъезд жильцы входят, низко наклонив головы. Чтобы привести квартиру в относительно пристойное состояние, строители запрашивают непомерные для жильцов суммы. А некоторые прямо говорят, что тут никакой ремонт уже не поможет. КСК, по словам Айтжан апа, развалился уже давно, дом бесхозный. Все текущие работы жильцы делают сами и живут только надеждами на скорый снос, слухи о котором греют их души, правда, пока безрезультатно, уже который год подряд.
«Данный дом не подлежит сносу и не состоит в списке аварийных домов», – огорошила нас ответом главный специалист городского отдела ЖКХ Марта НУРГАЛИЕВА. Жильцы должны обратиться с письменным заявлением в Управление архитектурно-строительного контроля. После обследования здания специальной комиссией и вынесения решения дом может быть занесен в список ветхого и аварийного жилья, подлежащего сносу. То, что этот «бодрячок» до сих пор не попал в программу по сносу ветхого и аварийного жилья, еще раз доказывает прописную истину: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото В. Истомина