На прошлой неделе не на шутку всполошились пенсионеры. По городу пронесся тревожный слух о том, что, дескать, с начала апреля Народный банк перестанет выдавать пенсии тем, у кого нет карточки этого банка.
В редакцию сразу посыпались звонки от возмущенных пенсионеров, которых попросту пугает альтернатива остаться один на один с этими непонятными терминалами. За разъяснениями мы обратились к заместителю директора розничного бизнеса Атырауского ОФ АО «Народный банк Казахстана» Светлане КУЛЬЖАНОВОЙ.
–Правда ли, что в апреле все должны перейти на карточки?
–С недавнего времени кассиры действительно рекомендуют пенсионерам обзавестись карточками, но исключительно на добровольной основе. Каждый может сам решить, каким способом получать пенсию – в кассе или с помощью предлагаемой платежной карты. Просто карточка удобней. Во-первых, банкоматы круглосуточные, и не надо стоять в очереди в банке. Во-вторых, через систему интернет-банкинга можно оплатить коммунальные услуги или покупку в супермаркете. Карточку открывают и в первый год обслуживают её бесплатно. Деньги можно снимать по мере надобности, даже каждый день, при этом банк комиссию брать не будет.
–Не все пенсионеры умеют пользоваться терминалами, им не хочется постоянно просить прохожих о помощи. К тому же это небезопасно – доверять код первому встречному.
–В каждой кассе есть терминал, и за ним закреплен специальный человек, который поможет пенсионеру разобраться. Я думаю, что с этим проблем не будет.
Анастасия ПАСТУХОВА