Атырау, 16 сентября 19:02
Ночью ясно+16, утром +24
Курсы Нацбанка: $ 386.71  € 429.17  P 6.02

Атырауские сборщики макулатуры опечалены - им запретили экспорт  

20 августа в 12:09


19 февраля текущего года Министерство индустрии и развития инфраструктуры РК запретило экспорт бумажных отходов на два года. Смысл понятен – макулатуру надо перерабатывать внутри страны, развивать этот сектор экономики.

КОНКУРЕНТЫ – РОССИЯ И КЫРГЫЗСТАН

В 2015 году переработчики бумажного сырья Казахстана написали письмо в министерства экономики и внутренних дел и попросили запретить вывоз макулатуры из страны. По их словам, из-за вывоза отходов в Россию и Кыргызстан остаются незагруженными казахстанские заводы по переработке мусора и макулатуры. Кстати, до 2019 года 60% макулатуры вывозилось в Россию и возвращалось к нам в виде салфеток, туалетной бумаги, тетрадей и т.д. И, между прочим, в Казахстане ежегодно производится 5 млрд яиц, только на их упаковку нужно 180 млн лотков, которые делают из бумажных отходов...

И вот теперь атырауские предприниматели, которые занимаются сбором макулатуры, вынуждены отправлять их в южные и восточные регионы Казахстана, где расположены производства по ее переработке. Сбор и поставка макулатуры хоть и является делом полезным для окружающей среды, однако пока остается неприбыльным. 




НОВЫЕ ЗАКОНЫ – НОВЫЕ РАСХОДЫ

Мы встретились с директором ИП «Joker» Азилханом БАТЫРОВЫМ, который занимается сбором макулатуры на одной из баз в Элеваторном. Когда я приехал, Азилхан с работниками грузил бумажные тюки в товарный вагон.

- Эти отходы мы собирали на предприятиях города. И горожане тоже сдают макулатуру, но пока активность низкая, - говорит он. – Отходы мы отправляем на перерабатывающие заводы Алматы, Шымкента и Оскемена.

Чтобы заполнить один вагон нужно собрать 150 тонн картонных отходов. На это уходит 1-2 месяца.

- Большую часть использованного картона мы покупаем. Также собираем на городском мусорном полигоне.

- Насколько я слышал, этот бизнес не такой уж и прибыльный.

- Да, сейчас трудно. Отправить один вагон на завод, который находится в 3000 километрах – это большие расходы. В Казахстане килограмм бумажной макулатуры у переработчиков стоит 50-55 тенге. Все это отправляешь на восток и юг на поезде. Нелегко найти вагон, аренда которого стоит 600-700 тысяч тенге. При погрузке нанимаешь технику и двух рабочих. Два дня грузишь, поезд едет до завода 4 дня. 2 дня разгружают, еще один день проверяют доставленный груз. Только после этого они отправляют нам деньги. А после того, как расплачиваешься со всеми долгами, остается не так много. 


Азильхан БАТЫРОВ


- А как было раньше?

- До запрета этого года макулатуру мы отправляли в Казань и Омск. Выгодно, дешево и быстро. Например, можно отправлять на грузовой машине. Ведь, скажем, Казань к нам ближе, чем Оскемен. В России килограмм макулатуры стоит 60 тенге, кстати, расплачивались они быстро.

- Значит, запрет совсем не выгоден для вас?

- Вообще, перед тем как внести изменения в закон, надо создавать условия. К сожалению, в Казахстане не так. Запрет усложнил нам работу. Также трудно выигрывать тендеры, организованные компаниями по мусоропереработке. Сбор документов занимает месяц. Мы подавали заявку два раза, но не прошли.

- У Вас нет в планах строительства мусороперерабатывающего завода в Атырау?

- Есть, интерес проявили некоторые инвесторы. Пока это планы, в будущем посмотрим.


Фархат АБИЛОВ

Фото и видео автора

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3066 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3