Область решает вопрос нехватки кадров путем выделения образовательных грантов. В этом учебном году акимат Атырауской области выделил 232 гранта на обучение необходимых региону специалистов.
А нужны нам профессионалы в сфере образования, здравоохранения, ветеринарии, рыбного хозяйства, религиоведения, государственного аудита, информационных технологий и т.д.
- Стипендиатов выбирают из числа выпускников этого года, которые в июне сдавали ЕНТ. Отбор будет проводиться по сертификатам тестирования. Проходной балл должен быть не менее 50 баллов, для поступления в национальные вузы - не менее 60, а для обучения на медицинских специальностях - 65 баллов. Занимается отбором студентов специально созданная комиссия при областном акимате, - отметила и.о. руководителя областного управления образования Жансулу ТОРЕМУРАТОВА.
Область уже не первый год практикует оплату обучения студентов по программам «Бакалавр» и «Магистр». В 2017 году местный бюджет оплатил обучение 222 студентов, в числе которых 178 будущих педагогов, 35 медиков и 9 студентов по ветеринарным специальностям. В 2018 году уже 230 будущих молодых специалистов получили возможность обучаться в вузах за счет местного бюджета, 149 из них выбрали педагогику, 56 - медицину, 14 - автоматизацию и управление, 9 - сельское хозяйство, 2 - технологии и дизайн продукции легкой промышленности. Помимо этого 16 студентов стали обладателями образовательных грантов по подготовке магистров в рамках «Программы развития экономики региона» и «Управления землепользования».
Претенденты на грант могут оставить свою заявку до 10 августа в приемной комиссии Атырауского государственного университета им. Х. Досмухамедова. Для участия в конкурсе необходимы следующие документы: заявление на бланке установленного образца, документ об образовании (дубликат при сдаче документов в приемную комиссию), сертификат ЕНТ, медицинская справка по форме 086-У, копия документа, удостоверяющего личность, также абитуриенты должны предоставить документы, подтверждающие статус детей из многодетных семей и получающих адресную социальную помощь.
Зульфия ИСКАЛИЕВА