Атырау, 16 ноября 05:52
 будет пасмурноВ Атырау +4
$ 495.95
€ 524.37
₽ 4.98

Перевозчик собирается «округлить» плату за проезд

4 402 просмотра

«Едемте в рейд!» – неожиданно предложили сотрудники транспортного отдела городского акимата. Но перспектива мерзнуть на продуваемых всеми ветрами остановках и мешать суетным пассажирам в разгар рабочего дня не радовала никого. Поэтому группа временных единомышленников ограничилась брифингом на тему городских автобусных маршрутов.

Идею так и не состоявшегося рейда, как выяснилось, спровоцировало гневное заявление обхамленной кондуктором горожанки, которое до глубины души тронуло акима города. На брифинге отдуваться за всех пришлось начальнику отдела транспорта горакимата Куанышу ИБРАГИМОВУ.

– Сколько минут автобус должен стоять на остановке?

– Автобус может стоять только на конечной остановке, на промежуточных остановках разрешается лишь высаживать и загружать пассажиров.

– С какой средней скоростью должен двигаться автобус? 

– Согласно контракту с перевозчиком, автобусы должны двигаться со скоростью 35-40 км/ч.

– Может быть, следует сократить протяженность некоторых маршрутов и увеличить их количество?

– На мой взгляд, нужно оставить всё так, как есть. Потому что в ином случае водители опять начнут устраивать гонки. Сейчас самый длинный автобусный маршрут в городе – 18 км, самый короткий – 10. Кроме того, изменить существующую структуру без тендера я не могу – прокуратура запрещает.

– В автобусах лютуют карманники. Жаловаться кондукторам бесполезно, они не реагируют, тоже боятся. Как же тогда бороться с этим?

– Я не могу им приказать. У кондуктора рабочий день начинается в 7 утра, а заканчивается около полуночи. Преступники запросто могут его подкараулить возле автопарка и покалечить. Думаю, пострадавшим надо немедленно обращаться в ГУВД.

– Почему в эти морозные дни такой напряг с автобусами? Они что, не заводятся? Какие автобусы легче переносят холодную зиму?

На этот вопрос ответил заместитель директора по эксплуатации ТОО «Батыс Транспорт-СИМ» Курмет БАЗАРБАЕВ:

– Оправдал себя автобус «Daewoo». «Hyundai» заводится хуже. Лучшими, конечно, считают немецкие «Man», но они очень дорогие. Ежедневно на маршруты выпускается 100 больших автобусов. Из-за морозов треть из них потом возвращается в автобусный парк с поломками. Чаще всего выходят из строя система отопления, сцепление или система торможения. Ежедневно у нас дежурят 5 механиков. Для оперативного устранения поломок и возврата автобусов на маршруты дополнительно привлечено 6 механиков. Нас подводят водители частных автобусов, арендующих маршруты. Они работают только 5 дней в неделю. Мы постоянно говорим владельцам частных автобусов, чтобы они нанимали несколько водителей для сменной работы, но они и слушать не хотят.

– В мае на тендере вы будете подавать заявку на повышение стоимости проезда?

–  Все кондукторы жалуются на нехватку 5-тенговых монет. Надо округлить плату до 50 тенге. Да и цены на всё выросли…

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

Фото В. Истомина

24 февраля 2011, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.