Атырау, 9 января 12:00
 ясноВ Атырау +1
$ 527.23
€ 544.05
₽ 5.05

Борьба с коррупцией, или История о "подстрекательско-провокационных действиях"

12 020 просмотров



Весной прошлого года в Атырау состоялся суд над заместителем руководителя городского управления юстиции Айболатом КЕНЖЕБЕКОВЫМ, обвинявшимся по п. 4 ч.3 статьи 366 Уголовного кодекса РК – «Получение взятки неоднократно». Он был приговорён к штрафу в размере 7,5 млн. тенге. Но радость сотрудников Департамента Нацбюро по противодействию коррупции, проводивших досудебное расследование, была омрачена тем, что по самому крупному эпизоду (взятка 3 млн. тенге) Кенжебеков был оправдан, и суд вынес по нему частное определение, на основании которого было возбуждено уголовное дело по статье 420 УК – «Заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего либо заключения эксперта».

Судом было установлено, что заявители по делу Дамирбек ИДРИС и Азидолла БАЯНОВ и сотрудник Департамента Нацбюро Галымжан БАХТЕНОВ были в тесных взаимоотношениях до регистрации заявлений и «совершили в отношении подсудимого подстрекательско-провокационные действия». 11 апреля прошлого года уголовное дело по статье 420 было взято в производство старшим следователем управления полиции г. Атырау Асылжаном МАМЫШЕВЫМ, и вроде бы началась  работа по привлечению к ответственности тех, кто спровоцировал взятку в крупном размере по этому эпизоду и давал ложные показания в суде. На первых же допросах Азидолла Баянов полностью признал свою вину в даче ложных показаний в суде. Он подробно описал действия Идриса Дамирбека и сотрудника Нацбюро Галымжана Бахтенова. В частности, показал, что он как представитель Т-вой никак не мог зарегистрировать нежилое помещение в доме по улице Сатпаева, 39, на что Идрис предложил ему обратиться к Бахтенову.

Затем они встретились втроём и обсудили план действий. По словам Баянова, офицер НацБюро предложил ему написать заявление на Кенжебекова о вымогательстве взятки, пообещав, что в этом случае он, во-первых, решит наконец свой вопрос с регистрацией помещения, а во-вторых, получит государственное вознаграждение в размере 100 МРП за «сообщение о факте коррупции». Баянов согласился.

В начале февраля прошлого года к нему домой приехал Бахтенов с бланком и отобрал у него заявление. По словам Баянова, текст ему диктовал офицер Нацбюро, и сумма взятки в размере 8000 долларов указал с его же слов.

Позднее Баянов подтвердил эти показания на очной ставке с Бахтеновым. Но тот всё отрицал. После этого следователь Мамышев прекратил уголовное дело за отсутствием состава преступления.

С этим категорически не согласен адвокат Кенжебекова Руслан ЖАКУПОВ:

- Следователь прекратил дело в отношении подозреваемого, который признал свою вину и изобличил соучастников группового преступления. Свое постановление он обосновал тем, что Кенжебеков получил от Идриса взятку в размере 3 млн. тенге и якобы был изобличен в этом. Вступивший в законную силу приговор суда об оправдании Кенжебекова по данному эпизоду для следователя, видимо, не указ! В тот же день постановление о прекращении уголовного дела было обжаловано мною в прокуратуру. Сотрудники Нацбюро, видимо, не по зубам полицейским, поэтому в моей жалобе ставился также вопрос о передаче дела в Управление специальных прокуроров области. На днях мы получили ответ прокурора города Атырау об отмене постановления следователя, однако, вопрос о передаче дела в производство специальных прокуроров не решен. Теперь будем добиваться этого через областную прокуратуру.

Фархат АБИЛОВ

23 июля 2019, 09:48

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.